|
||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||
|
Сочинения и вопросы по литературе
Сочинение
9 класс. «Бесценных слов транжир и мот». Образ поэта в лирике В.
В. Маяковского ... я захохочу и радостно плюну, Никогда Маяковский не «транжирил» и не «проматывал» слова. Он как раз один из самых скупых в этом отношении поэтов: у него каждое слово стоит на своем месте, нет ничего лишнего, ни одна фраза не тратится даром, впустую. Четкость - это, пожалуй, главная характеристика стихотворений Маяковского. Каждое слово у Маяковского рождается в результате огромного творческого напряжения и труда: Поэзия - та же добыча радия, Поэт - это рабочий, который кропотливо, скрупулезно, день за днем добывает из руды слов драгоценные крупицы рифм и образов. И все это - для людей, которые готовы принять сердце поэта. А он, в свою очередь, готов разделить с ними их боль и страдание: Поэт всегда должник вселенной, Маяковский свой гений отдал на служение революции.
Надо признать, что, может быть, никто лучше Маяковского не умел
выразить красоту революции. Да, у поэта революция красива, потому
это истинна, потому что в ней он видит правду жизни. Глупо сейчас
ставить в вину Маяковскому, что он растратил свои силы на поддержание
безнадежного дела. Мы сейчас так рассуждаем с бессознательным превосходством
потомков, увидевших плоды революции. Но для Маяковского в ней был
смысл и свою миссию он видел в том, чтобы открыть этот смысл читателю.
После смерти нам стоять почти что рядом: Они оба - поэты мирового уровня. Некрасову Маяковский
«благосклонно» позволяет остаться между ним и Пушкиным, зато предлагает
безжалостно выбросить Надсона, Дорогойченко, Герасимова, Кириллова,
Родова. Действительно, кто из них, исключая Надсона, известен сейчас
широкой публике? Никто. Маяковский с литературным чутьем угадал,
кому жить в веках, а кому покрываться пылью забвения. Вы ж такое загибать умели, Правда, затем снова встречается в тексте странный
эпитет «звонкий забулдыга подмастерье». Но все-таки, нужно полагать,
что Маяковский, произнося «подмастерье», видел мастера. Иначе зачем
было посвящать целое стихотворение ничего не значащему «забулдыге»? Я знаю силу слов я знаю слов набат |
|
||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||