Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение 9 класс. «Бесценных слов транжир и мот». Образ поэта в лирике В. В. Маяковского

    
     Слова, вынесенные в заглавие сочинения - строка из стихотворения «Нате!» В нем мы видим восприятие Маяковским себя, как поэта. Поэт - «транжир и мот» не потому, что тратит впустую драгоценные слова, а потому что часто бросает их в непонимающую толпу. Но творческая личность никогда не будет подчиняться законам толпы, не будет кривляться перед ней. Поэт - свободен:

... я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я - бесценных слов транжир и мот.

Никогда Маяковский не «транжирил» и не «проматывал» слова. Он как раз один из самых скупых в этом отношении поэтов: у него каждое слово стоит на своем месте, нет ничего лишнего, ни одна фраза не тратится даром, впустую. Четкость - это, пожалуй, главная характеристика стихотворений Маяковского. Каждое слово у Маяковского рождается в результате огромного творческого напряжения и труда:

Поэзия - та же добыча радия,
В грамм добыча, в год труды...

Поэт - это рабочий, который кропотливо, скрупулезно, день за днем добывает из руды слов драгоценные крупицы рифм и образов. И все это - для людей, которые готовы принять сердце поэта. А он, в свою очередь, готов разделить с ними их боль и страдание:

Поэт всегда должник вселенной,
платящий на горе проценты и пени.

Маяковский свой гений отдал на служение революции. Надо признать, что, может быть, никто лучше Маяковского не умел выразить красоту революции. Да, у поэта революция красива, потому это истинна, потому что в ней он видит правду жизни. Глупо сейчас ставить в вину Маяковскому, что он растратил свои силы на поддержание безнадежного дела. Мы сейчас так рассуждаем с бессознательным превосходством потомков, увидевших плоды революции. Но для Маяковского в ней был смысл и свою миссию он видел в том, чтобы открыть этот смысл читателю.
Надо сказать (и даже поставить это автору в заслугу), что Маяковский не только лишь себя как поэта оценивал в своем творчестве. Особенно интересно в этом смысле стихотворение «Юбилейное», где Маяковский «разговаривает» с Пушкиным. Причем важно, что он с самолюбием, которое свойственно только гениальным художникам, ставит себя на одну «полку» с первым русским поэтом, тем самым отдавая ему дань уважения и объективно оценивая свое собственное творчество:

После смерти нам стоять почти что рядом:
вы на Пе, а я на эМ.

Они оба - поэты мирового уровня. Некрасову Маяковский «благосклонно» позволяет остаться между ним и Пушкиным, зато предлагает безжалостно выбросить Надсона, Дорогойченко, Герасимова, Кириллова, Родова. Действительно, кто из них, исключая Надсона, известен сейчас широкой публике? Никто. Маяковский с литературным чутьем угадал, кому жить в веках, а кому покрываться пылью забвения.
Удивительно, что в стихотворении «Юбилейное» фамилия Есенина хоть и не стоит в ряду безвестных имен, а чуть позже, отдельно, но все же причисляется к «хору», к общей массе. Более того, Маяковский употребляет по отношению к Есенину довольно язвительное определение «балалаечник». Известно, как часто происходили столкновения между Есениным и Маяковским. Однако это еще не значит, что Маяковский со своим уже упомянутым художественным чутьем не умел ценить талантливого собрата по перу.
В стихотворении «Сергею Есенину» дается уже совершенно иная оценка его творчества. Может быть, автор употребляет чуть грубоватые, простонародные слова, но за ними чувствуется уважение:

Вы ж такое загибать умели,
что другой на свете не умел.

Правда, затем снова встречается в тексте странный эпитет «звонкий забулдыга подмастерье». Но все-таки, нужно полагать, что Маяковский, произнося «подмастерье», видел мастера. Иначе зачем было посвящать целое стихотворение ничего не значащему «забулдыге»?
В поэте Маяковский, прежде всего, ценил силу слова. И сам он, не умевший кидать слова на ветер, создал из своих стихов неповторимый шедевр. Этого не произошло бы, не умей он так виртуозно владеть русским языком. Недаром в одном из неоконченных стихотворений он писал:

Я знаю силу слов я знаю слов набат
Они не те которым рукоплещут ложи
От слов таких срываются гроба
шагать четверкою своих дубовых ножен...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта