Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение 9 класс. Сочинение по пьесе А.С. Грибоедова "Горе от ума": проблема взаимоотношений Чацкого и "фамусовского" общества

Главная тема пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» – проблема взаимоотношений Чацкого и старого, так называемого «фамусовского», общества. Представители московской знати живут спокойной, размеренной жизнью; они чувствуют себя комфортно в рамках старинных традиций и не желают перемен.

Главный герой Чацкий критикует недостатки этих людей, высмеивает их образ жизни и пытается внушить им современные идеи о необходимости образования, чести, долге, достоинстве, ответственности. Его замечания метки, рассуждения глубоки, герой сразу располагает читателя искренностью, остроумием и убежденностью в своей правоте.

Однако герой не находит общего языка с «фамусовским» обществом. Даже Софья, которую автор описывает как чуткую и умную девушку, не понимает Чацкого и в конце концов отворачивается от него. На первый взгляд, такое резкое неприятие объясняется кажущейся ограниченностью старой аристократии, узостью ее мировоззрения и консерватизмом ее взглядов.

Однако при вдумчивом анализе пьесы встает другой важный вопрос: а стоит ли заботиться об улучшении общества, которое чувствует себя самодостаточным и не желает перемен? Герои произведения заняты своими проблемами, которые кажутся узкими, мелкими, ничтожными. Но вместе с тем читатель понимает, что они живут обычной бытовой жизнью, которая не меняется из поколения в поколение, в то время как идеи Чацкого не имеют реальной почвы и не встречают сочувствия.

Проблема Чацкого в том, что он обращает внимание лишь на одни недостатки окружающих. Возможно, ему стоило оценить их положительные качества: ведь известно, что нет абсолютно хороших и плохих людей. Нельзя изменить общество, полностью разрушив старый уклад быта. Чацкий прав в теории, но на практике его планы неосуществимы. Он не учитывает реалии жизни и считает себя достаточно умным, чтобы учить людей старшего поколения. А между тем они не столь глупы, как кажутся герою. Сам автор не отказывает Фамусову в отцовской привязанности к дочери и хозяйской сметливости. Даже Скалозуб, который кажется ограниченным человеком, по-своему честен: он открыто выражает свои мысли и не заботится, что подумают о нем другие люди. Однако Чацкий вызывает сочувствие читателей своей честностью, смелостью и умом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта