Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение 8 класс. Михаил Васильевич Ломоносов – мой великий соотечественник

План

I. Личность, которая меня восхищает.

II. М.В. Ломоносов – «солнце русской науки».

1. Влияние природных условий на характер мальчика.

2. Тяга к учению:

а) любовь к знаниям;

б) маленькая ложь во имя большого дела;

в) человек-энциклопедия.

3. Организатор и педагог.

III. М.В. Ломоносов – пример для подражания.

Я с восхищением отношусь к личности великого российского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Для меня он образец человека, который может достичь больших высот благодаря своей силе воли и неуемной тяге к знаниям.

Характер будущего ученого сформировал суровый северный край. Морской промысел требовал выносливости и отваги. Многодневные походы в море закалили мальчика и выработали в нем целеустремленность и упорство.

Рано проснулось в крестьянском мальчишке стремление к знаниям. Благодаря матери Михаил научился читать, и каждую свободную минуту он брал в руки книгу. Но стать образованным человеком он мог, только окончив учебное заведение. Простой паренек-помор из далекого Архангельского края оставил отчий дом и вместе с рыбным обозом отправился в Москву, чтобы получить хорошее образование.

Первый шаг на пути в науку он сделал, поступив в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Небольшая ложь, к которой прибегнул Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, не вызывает у меня осуждения. Обман можно простить юноше, потому что им двигал исключительно благородный порыв. Нельзя осуждать человека за стремление к знаниям.

Юноша не обращал внимания и не обижался на насмешки одноклассников, которые были младше его на несколько лет. Для него главным было, что путь к учебе открыт. Настойчивость, большая сила воли и желание освоить науки сделали его лучшим учеником и в Петербургском университете, и в годы обучения в Германии. Пожалуй, нельзя назвать ни одной отрасли науки, где Ломоносов не проявил свои блестящие способности и познания. Физика, математика, химия, география, астрономия – все науки были ему подвластны. Поэтическая деятельность тоже не была ему чужда. Одним словом, Михаил Васильевич был человеком энциклопедических знаний.

По возвращении в Россию Ломоносов приложил все усилия, чтобы крестьянские дети, среди которых было много талантливых ребят, могли получить образование. Большие организаторские способности и огромное стремление вырастить своих ученых, а не приглашать их из-за границы позволили ему основать в Москве университет. Работая здесь, он проявил и способности талантливого педагога. Ломоносов был уверен, что

…может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

Как А.С. Пушкина называют «солнцем русской поэзии», так и М.В. Ломоносова можно назвать «солнцем русской науки». Личность этого человека должна стать примером для молодых людей, которые стоят перед выбором жизненного пути. Примером того, как самому, без чьей-либо помощи, только благодаря силе духа и безграничной преданности своему делу добиться признания и стать ученым с мировым именем. Я горжусь своим великим соотечественником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта