Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение 9 класс. Очей очарованье

    
     «Очей очарованье» - именно так называл осень А. С. Пушкин, ведь известно, что это было его любимое время года. Мне кажется достаточно простым объяснение, почему осень, а не зима, не весна, не лето. Дело в том, что в осени есть таинственность, даже нечто мистическое, чего нет в других временах года. Зима - время, когда вся природа замирает; лето - время, когда жизнь, наоборот, кипит; весна - время возрождения. А вот осень - время умирания. Печальное и великолепное зрелище. Как легко понять поэта, которому для вдохновения необходимы сильные эмоции и впечатления! Осень дает ему эти впечатления. Смотреть на хрупкую осеннюю красоту и понимать, что это знак угасания - все равно, что видеть молодого красивого человека, больного неизлечимой болезнью. Сочетание несочетаемого. Вот поэтому у Пушкина «уныние» и соседствует с «очарованием»:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса...

Кстати, в этом же, довольно масштабном стихотворении Пушкин сравнивает осень с «чахоточной девой», которая привлекает к себе тем, что на ней лежит печать обреченности. Пушкин любит осень за то, что другие не терпят в ней. Она влечет его, как «нелюбимое дитя в семье родной».
Именно в силу этого влечения Пушкина к «унылой поре» он посвящает ей самые проникновенные свои строки. Довольно трудно не задумываясь вспомнить стихи Пушкина, посвященные любимым всеми временам года - весне и лету, а вот «осенние» строки из «Евгения Онегина» сразу приходят на ум:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась...

Благодаря Пушкину осень считается самым поэтическим временем года, хотя и самым тоскливым.
Под влиянием Пушкина или нет, но другие поэты часто обращались в своем творчестве к осени. Естественно, каждый воспринимает это время года по-своему, но есть и что-то общее у всех поэтов, пишущих об осени. Возможно, это налет светлой грусти, которую не могут вызвать иные времена года. Например, у Тютчева есть строки:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Здесь, как во многих стихотворениях Тютчева, мне слышится что-то особенное, пушкинское. Но, разумеется, Тютчев воспринимает это время года по-иному. Для него, поэта, чья душа является «жилицей двух миров», осень - время любви, отдыха и покоя, одновременно странным образом чем-то напоминающее время возрождения и страсти - весну. Это довольно-таки странное восприятие. У Пушкина мы никогда такого не встретим. Однако для Тютчева, вся поэзия которого - состояние «двойного бытия», такая двойственность вполне естественна:

Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас...

Таков уж Тютчев: даже в умирании он уже видит возрождение.
Каждый поэт, видя перед собой, по сути, ту же картину, что и все остальные, привносит в нее что-то свое. Но в этом и состоит задача художника: искренне передать то, что он видит, но пропустив через призму своего восприятия. Как яркий пример можно привести строки стихотворения Некрасова «Железная дорога»:

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит...

Вот она - некрасовская осень. Воздух-то тот же, что у Пушкина и Тютчева, картина похожа, но автора невозможно спутать ни с кем. Особенно читая слова «здоровый, ядреный» или «словно как тающий сахар». В картину осени вплетается никогда не изменяющая Некрасову знаменитая «народность».
Все-таки Некрасов - поэт гражданский, социальный. Для него не существует того, что называют «чистой поэзией», творчеством ради творчества. Любое его стихотворение имеет строгую направленность. Мне вспоминается еще одно его «осеннее» стихотворение:

Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажится, поля опустели.

Строки знаменитые, но гораздо менее известно их продолжение. А дальше идет речь о том, что пахарь не может сжать последнюю полосу на поле из-за своей болезни. У Некрасова мотив умирания природы и угасания человека накладываются друг на друга. И от этого картина осени приобретает еще большую мрачность. Хотя в данном случае не она играет главную роль в стихотворении, являясь лишь фоном.
Так видели осень разные поэты. Каждый по-разному. И все же все перечисленные авторы поэтизировали осеннюю пору. Пусть иногда мрачно, но как потрясает! А сколько еще поэтов и писателей обращались к осени, черпая в ней вдохновение...
Если же говорить о моем личном отношении к этому времени года, то я люблю осень. Люблю за ее таинственность, за чистоту, за то, что она своей умирающей красотой каждый раз обещает что-то смутное, но прекрасное. Возможно, новое возрождение. И еще: в осени много ярких красок, но все они гармонируют друг с другом. Все-таки весной и летом краски ярче, но слишком уж разнообразны, а иногда кричаще. В них нет той гармонии, что бывает осенью. Думаю, благодаря этому Пушкин называет самое печальное время года «очей очарованье».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта