|
||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||
|
Сочинения и вопросы по литературе
Сочинение 9 класс. Стихотворение Жуковского "Море" (восприятие, истолкование, оценка) Очень многие русские
поэты обращались к морской тематике, и одни из первых - Пушкин,
Тютчев и Лермонтов. Но их опередил Жуковский, который был чуть старше
и писал чуть раньше. Морская стихия - благодатная тема, о нем можно
писать бесконечно и стихи будут разными, поскольку и само море бесконечно
и разнообразно. Оно может быть символом свободы, жизни, бесконечности
в зависимости от того, что испытывает поэт, глядя на него в этот
момент. Настроение влияет на восприятие моря и, наоборот, море влияет
на настроение. Только одно чувство нельзя испытать на море, это
чувства скуки, если только вы не совсем бесчувственны и не привыкли
видеть его каждый день. Ты живо; ты дышишь;
смятенной любовью, Как очень многие чувствительные личности, поэт чувствует, что в море заключена какая-то сокровенная тайна, загадка, иначе почему люди так тянутся к нему, так стремятся заглянуть в его темную душу? Жуковский просит у распростершейся перед ним стихии: Открой мне глубокую
тайну твою. Если у моря есть душа, значит она, подобна человеческой душе, должна стремиться к чему-нибудь. Как человек оно должно любить и ненавидеть, радоваться и страдать. Море может быть приветливым, ласковым, улыбчивым, добрым. Но оно; опять же, подобно некоторым людям. Они настолько доброжелательны, что не возникает даже легкого подозрения, насколько они могут быть опасны, если их обидеть или разозлить. Так же и море спокойно и чисто до той поры, пока у него не отнимут небо: Когда же сбираются
темные тучи, Не может быть ничего опаснее бушующего моря, в такие минуты она не знает жалости и пощады и переворачивает шлюпки, час назад мирно качавшиеся на его волнах. В этом и заключается главная загадка моря, которую мы не разгадаем никогда: Обманчив твоей неподвижности
вид: Человека всегда
непостижимым образом влекло то, чего он не мог понять, чему не мог
дать разумного объяснения. Море принадлежит к числу таких влекущих
таинственных вещей. Единственное, что мы можем делать, это восхищаться
им, но мы, простые люди, восхищаемся в мыслях, а поэты наделены
драгоценным даром выразить свой восторг в словах. Как разительно
отличается море, описанное Жуковским, от моря, которое позже воспоет
Тютчев, насколько непохожа лазурная дневная гладь на «сизо-черную»
ночную? Объединяет два столь разных стихотворения насыщенность их
разнообразными цветами, оттенками, светом, тенью. Задумаемся, как
смог Жуковский так ярко описать море. Конечно, с помощью неуловимых
светотеней: «лазурное море», «светлое небо», «светозарная лазурь»,
«облака золотые», «враждебная мгла», «сладостный блеск», «темные
тучи», «утренний свет». Казалось бы, одни полутона и полутени, но
картина, возникающая перед мысленным взором, ярка и объемна. Видимо,
секрет заключается в гении поэта, который каким-то особым образом
соединил цвет, свет и звук. Понять, Как он это сделал, невозможно,
можно только почувствовать, услышать, увидеть. |
|
||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||