Сочинение
9 класс. Герой "Юности" Л.Н. Толстого
Главный герой повести «Юность» — Николенька
Иртеньев. Толстой его рисует уже взрослым, молодым человеком, у
которого выработались определенные правила, мысли и взгляды на жизнь.
Он умен, наблюдателен, склонен к самоанализу, самолюбив, застенчив
и мечтателен. Живость воображения и отсутствие привычки к усидчивой
работе мешают ему проявить свою одаренность. Однако внутри него
идет непрерывная и напряженная душевная работа.
Николенька учится в университете, вращается
в студенческой среде. Эти годы и Петербург наложили определенный
отпечаток на его характер. Он стал поклоняться законам моды, уделять
много времени и внимания своей внешности, делать и говорить то,
что никак не соответствовало его понятиям. Модно было не посещать
лекции, хамить, ничем не заниматься, бывать в увеселительных заведениях,
курить трубку и вести бесполезную болтовню — и этого герой придерживался.
Он был поглощен праздностью светской жизни. Николенька и сам не
заметил, как окунулся в стремительный водоворот развлечений и безделья.
Иртеньев стал считать себя аристократом,
и тут же в его манерах проявляются нотки презрения к людям, стоящим
ниже его. Он перестал ценить истинные чувства и уважать окружающих.
Целый год герой повести ничем не занимался, забросил учебу, разъезжал
по гостям и друзьям, а в итоге — позорный провал на экзаменах.
В этот-то момент у Николеньки и произошел
душевный переворот. Он понял, что выдуманные правила никак не соответствуют
реальной жизни. Нельзя следовать навязанным мнениям аристократической
среды, а также поклоняться мимолетной моде, которая пытается установить
свои законы и порядки, отбросив в сторону порядочность и честь.
Праздное существование — это не тот смысл жизни, к которому необходимо
стремиться и которого нужно достигать.
Провал на экзаменах положил начало новой
жизни главного героя. Он пришел к очень важному выводу, который
извлек из своего личного внутреннего опыта и из размышлений над
миром, — к идее нравственного самоусовершенствования. К этой идее
герой повести приходит на переломе от отроческого к юношескому возрасту,
и с этого момента жизнь приобретает для него смысл и глубокое нравственное
содержание.