Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение 9 класс. "Нравственная проблематика пьес В. Розова ( по пьесам "В добрый час", "Гнездо глухаря")

    
     Нередко в погоне за собственым благополучием человек забывает о том, что он живет в этом мире не один, что вокруг него люди, с которыми надо считаться, о которых следует заботиться.
     Если жить, не обращая внимания на горе других людей, приглушать голос собственной совести, говоря себе, что и без того много забот, - это значит намеренно убивать в себе стремление творить добро. Отсутствие этой естественной человеческой потребности делает каменным наше сердце, покрывается его непроницаемой броней, через которую уже не пробьется крик о помощи. После потери доброты происходит потеря нравственности. А человек безнравственный - страшный человек, готовый на все...
     Литература помогает открывать сердца и души человеческие для восприятия чужих проблем и бед. Писателей, ставивших в центр своего творчества нравственные проблемы человеческой личности, в нашей литературе очень много. Среди них можно назвать имена Ч. Айтматова, В. Распутина, Ю. Бондарева, Розова и многих других.

И мне бы хотелось эту проблему, проблему нравственности, более подробно рассмотреть на примере произведений прекрасного драматурга Розова. Его замечательные произведения «Гнездо глухаря», «В добрый час!», «В поисках радости» до сих пор привлекают внимание читателей и не теряют своей актуальности.

Многим из нас запомнился герой пьесы «В добрый час!» Андрей Аверин, который решил самостоятельно искать свое место в жизни: «Но где-то есть это мое место. Оно – только мое. Мое! Вот я и хочу его найти. Призвание – это, наверное, тяга к этой точке!» Вот именно такие герои притягивали к себе внимание своим романтическим порывом и чистотой помыслов. Андрея волновал не только вопрос – поступать или нет в вуз. Его интересовали вопросы: каковы границы нравственной самостоятельности молодого поколения, каковы возможности его личной инициативы, на что смеет претендовать молодежь?

Рассуждая об институте, Андрей размышляет о ровесниках, хочет, чтобы им верили и доверяли. Родители Андрея в ужасе от столь решительных выступлений, а отец, в душе гордясь сыном, узнает себя в молодости. Помогают Андрею сохранить душевную чистоту ясный взгляд на жизнь, острая шутка, бойкое словечко, дерзкая мысль, а главное – тот оптимизм, который присутствует в характере и речах Аверина. За иронией героев Розова прячутся юные сердца, трепетно верящие в торжество морали. Образ Андрея Аверина был новым в произведениях о молодежи. В нем была сломлена традиционность изображения «школьных» конфликтов.

Совсем иным по характеру и мировосприятию является главный герой другой знаменитой пьесы Виктора Розова «Гнездо глухаря» Степан Судаков. В прошлом это был человек с «потрясающей улыбкой», рьяный комсомолец, участник боевых сражений. В настоящее время перед нами чиновник, который вершит человеческие судьбы, да к тому же является хозяином комфортабельного «гнезда». Но вот что интересно... Судаков не может никак понять, почему члены его семьи не чувствуют душевного равновесия в шестикомнатной квартире с многочисленными атрибутами роскоши. Степан Судаков так стремился к «вершине» жизни, что по дороге потерял нравственный ориентир, получив взамен карьеру и дорогие вещи, а «душа его обросла телом» и перестала внимать боль близких людей.

И здесь автор заставляет нас задуматься, что же привело к тому, что Судаков превратился в «глухаря».

Судаков совсем не страшен. Скорее смешными выглядят и его «титаническое самоуважение», и его «метание бисера» перед иностранцами. Страшнее то, что с легкой руки этих «глухарей» процветают явления и люди, еще более опасные, жестокие и расчетливые.

К этому типу можно отнести и зятя «глухаря» – Егора Ясюнина. Жизненное кредо этого героя аналогично Судаковскому: «Живи весело и ничего не чувствуй». Например, Прова Ясюнин учит науке «отказывания»: «Неприятно попервой, потом тебя же больше уважать будут!» Женясь на Искре по расчету, «великий рязанец» теперь мечтает, спихнув с дороги тестя, занять его престижное местечко на службе. Здесь, на этом новом этапе своего «полета» Егор замечает юную Ариадну, дочь более высокопоставленного чиновника. Искра предостерегает влюбленную и наивную девушку: «Вы не будете любить цветы, вы перестанете слушать музыку, у вас не будет детей никогда. Он растопчет вас, вытрет о вас ноги и перешагнет». Для такого типа людей просто не существует этических норм поведения, каких-то нравственных принципов. «Только абсолютное отсутствие условностей может сделать личность выдающейся», – размышляет Егор.

Таковы основные идеи пьес Розова в которых он уделял много внимания проблемам молодежи. Характер бесед его был своеобразным – не занудные поучения, а желание, стремление «достучаться до совести, до сердца, до души», попытка обратиться к чувствам, которые подкреплены человеческой мудростью.

После прочтения пьес Розова возникает желание поразмышлять: "Легко ли быть человеком - хорошим человеком?" Сразу же хочется ответить: "Трудно!" А трудно потому, что дорога жизни не всегда пряма и легка, к ней примыкают тропы неудач и испытаний различного характера: испытания успехом, славой, высоким положением. И все их надо пройти... В жизни следует быть бойцом с ясными представлениями, твердыми принципами и сильной волей. Ведь воля человека - одна из величайших сил на Земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта