Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение по картине "Февральская лазурь" И. Э. Грабаря

Сочинение по картине "Февральская лазурь" И. Э. Грабаря

1 вариант сочинения

Игорь Эммануилович родился 25 марта 1871 года в Будапеште, Венгрия. Основным жанром его произведений стала живопись, однако, в творчестве Грабаря можно увидеть портреты, натюрморты. Интересно, что в своих натюрмортах Грабарь отдаёт предпочтение яблокам. Так, зеленые и красные плоды можно заметить на картинах «Туркестанские яблоки», «Красные яблоки на розовой скатерти» (есть почти такой же натюрморт, но яблоки уже изображены на синей скатерти), «Банка с вареньем и яблоки». Что касается портретов, то приоритет Игорь Эммануилович отдавал в свою пользу: изображений своего лица у Грабаря несколько. Есть обычный «Автопортрет в шляпе», где художник игриво улыбается зрителю, есть «Автопортрет с женой», на котором Грабарь, но уже вместе с женой всё также игриво улыбается.

Что касается пейзажей, то грабарьская «Февральская лазурь» может охарактеризовать всё творчество Игоря Эммауниловича разом.

На своей картине Грабарь изобразил берёзовую рощу. Смотря на картину, создаётся впечатление, будто художник пытался изобразить не обычное дерево, а красивую женщину, извивающуюся в танце: самое ближайшее к зрителю дерево прогнулось так, будто хочет показать всю свою гибкость, всю артистичность неживой натуры. Берёзы под пером Грабаря лёгкие, воздушные. Странно: как у художника получилось изобразить массивные деревья такими хрупкими? Впрочем, увидев, какие краски использовал Игорь Эммануилович в своей работе, вопрос пропадает. Для изображение берёзок Грабарь использовал те же краски, что и для изображения светлой части неба или снега: белые, голубые. Берёз на картине много. И нет пары схожих между собой: каждая отличается. Только мастер своего дела сможет придать индивидуальности деревьям. Грабарь справился с этой задачей.

На заднем фоне картины художник изобразил уже не берёзовую рощу, а настоящую чащу. Деревьев там много. Настолько много, что они сливаются в единое коричневое пятно. Хоть берёз и много, они не закрывают ещё одну значительную части картины: небо. Вверху оно ярко-синее, по-своему «глубокое». Это самая тёмная часть картины. Внизу, на границе горизонта, оно уже светлое, практически сливается с февральским снегом.

Картина у Грабаря получилась чудесной. Смотришь на неё, и в голове самовольно возникает сюжет, как скоро на эти берёзки прилетят птички, а после того, как растает снег, под каждой из них будет проталина. Летом они оденутся в зелёные наряды, а грибники будут ходить и искать подберёзовики, а в голове будет крутиться лишь одна фраза: “Жизнь, как ты хороша!»

2 вариант сочинения

    Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.

Картина "Февральская лазурь" получилась сказочной и необычной. На переднем плане изображены березы. Это достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и утонченность берез воспевали в своих произведениях художники, поэты и писатели во все времена. На картине Грабаря березки пышные и нарядные. Даже зимой кроны деревьев не выглядят голыми.

Деревья покрыты тонким слоем инея, который переливается и блестит. Березки будто посыпаны золотыми лучами сонного зимнего солнца. Они надели янтарные бусы и ждут теплых весенних дней. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего.

В картине использованы теплые цвета. Несмотря на то, что произведение называется "Февральская лазурь" в нем очень мало белого цвета. Художнику удалось гармонично вписать в зимнюю картину самые неожиданные оттенки. Даже снег на картине имеет нежный фиолетовый окрас. А лес на заднем плане приобрел богатый янтарный оттенок.

На фоне голубого неба пейзаж смотрится празднично. Использование ярких красок напоминает, что скоро весна. Пейзаж получился сказочным и фантастическим. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта