Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение по картине "Взятие снежного городка"

Сочинение по картине "Взятие снежного городка"

1 вариант

     Картину «Взятие снежного городка» в 1891 году написал великий русский художник Василий Иванович Суриков. Сегодня ею можно полюбоваться в Русском музее в Санкт-Петербурге.

На этом полотне художник написал старинный русский обычай - взятие снежного городка. Это народное гуляние принято было устраивать на шестой день Масленицы. Крестьяне строили снежный городок на реке или в самом селении. Городок представлял собой две стены и ворота между ними. Для того, чтобы снежное сооружение было устойчивым, его поливали водой.


Участники обряда делились на осаждающих и осаждаемых. Первые обычно сидели верхом на лошадях и должны были городок разрушить. А вторые обороняли его, как могли: обсыпали нападающих снегом, колотили мётлами и лопатами. Победителем становился первый, кто прорывался в ворота городка. После окончания гуляния победителя «купали» в снегу.

Центральной фигурой картины является крестьянин, который верхом на коне разбивает стену городка. На заднем плане изображены зрители. Пёстрая толпа увлечённо следит за происходящим. Все мужчины - в меховых шапках и рукавицах, а женщины - в пуховых платках. Лица крестьян румяные. Видно, как увлечены они гулянием, как им весело. Справа художник написал зажиточное семейство на санях, на спинку которых накинута красивая цветастая накидка

Василий Иванович писал персонажей картины с сибирских крестьян. Они охотно позировали ему и даже возвели снежный городок специально для художника. Мне кажется, что без участия настоящих крестьян полотно не получилось бы таким колоритным, а изображение настолько правдоподобным. «Взятие снежного городка» - настоящий шедевр, который делает нас очевидцами традиционного русского гуляния и позволяет окунуться в его неповторимую атмосферу.

2 вариант

Русский художник Василий Иванович Суриков работал в жанре исторической живописи, портрета. Выходец из Сибири, родился в казачьей семье, посвятил свою жизнь искусству рисования. Сюжеты исторических картин создавались на темы важнейших событий в жизни России, большая часть из них задумывалась или писалась в городе Красноярске. Многолюдность и динамичность сюжетов его полотен надолго приковывают внимание зрителей. Художника часто критиковали за многочисленность персонажей, скученность их, но время расставило всё по своим местам, сделав эту особенность достоинством суриковских картин. В. Суриков долго собирал информацию, подбирал натурщиков для персонажей, создавал образы героев картин, стремясь достичь максимальной исторической достоверности сюжетов. Глубинная русскость полотен говорит о великой патриотичности художника.
Картина «Взятие снежного городка» написана в Красноярске, куда Суриков уехал после смерти любимой жены. Видя мучительно горестное состояние художника, брат Александр решил отвлечь того от тяжёлых мыслей, подсказал идею написания картины. Суриков увлёкся темой, приступил к работе в 1888 году и закончил её в 1891 году. В основу сюжета легла виденная в детстве игра, проводимая на шестой день масленицы. Чтобы помочь брату, Александр даже устроил эту казачью забаву в своей усадьбе с привлечением крестьян, соседей. Художник долго и тщательно создавал образы, подбирал типажи, изучал лица крестьян, причёски, рассматривал детали одежды, саней, бродя по базарам и улицам. Крестьяне, увиденные на рынке, родственники, знакомые, соседи, позировали ему.
Для игры заранее крестьянами строилась снежная крепость с башнями, воротами где-нибудь на окраине села, городка или на берегу реки. Казаки делились на обороняющих крепость и нападающих. Во время штурма можно было защищаться подручными средствами: лопатами, мётлами, ветками; кидаться снегом, стрелять вверх из ружей, чтобы не пропустить атакующих. Нападавшим разрешалось скакать на конях, их задачей было прорваться через ворота, разрушить стены из снега. Фрагмент взятия снежного городка запечатлён на холсте Сурикова в самый кульминационный момент.
Лихой казак на гнедой лошади прорывается сквозь оборону, на скаку ломает снежные ворота, рукой сталкивая голову существа, украшавшего башню ворот крепости. Конь под седоком вздыблен, немного испуган, ноздри раздуты, передние копыта уже на стороне противника. Таким запомнился Сурикову конь с детства, когда он первый раз увидел, как брали городок. Художник перенёс это впечатление на холст.
Удалой наездник — молодой казак в богатой меховой шапке, кожаных рукавицах, синие штаны заправлены в белые пимы, из-под дохи выглядывает красная рубаха. Он, с горящими глазами, воодушевлённо кулаком разбивает снежные конструкции, хотя ему важно удержаться в седле, тогда он станет победителем игры. За всадником толпа сражающихся мужиков. У некоторых радость на лицах, особенно у молодого румяного парня с поднятой рукой. Они победили, увидев прорыв их вожака через стену крепости. В руках крестьян сухие ветки, с их помощью ведётся борьба, на снегу куча снежков, использованных для атаки. Одеты люди очень разнообразно: шапки разных фасонов, дохи, шубы, овчинные тулупы. На ногах — пимы, валенки. Одни из валенок искусно расписаны, художник детально прорисовал разноцветный узор. Молодой светловолосый мужчина, подвернувший полы овчинного тулупа за пояс, как и многие мужики, чтобы удобнее было сражаться, потерял в пылу битвы шапку. Шапка лежит на снегу, а ему жарко от борьбы, видимо даже не заметил, как она слетела с головы. На подмогу прорвавшемуся продвигаются другие мужики на лошадях, двое из них уже рассекают толпу, остальные на подходе. Лошади разных мастей: гнедая, рыжие и белые.
Сражающихся со всех сторон окружает толпа зрителей всех сословий и возрастов. Слева стоят зрители попроще, среди них принарядившиеся женщины в завязанных по-казацки платках. Пальто оторочены мехом, на одной из женщин поверх пальто накинута шуба, ребёнок тоже закутан в платок сверху шапки. В Сибири зима, несмотря на её проводы, пока не сдала права весне, морозы ещё крепкие, студёный холод пробирает до костей, но всем весело, все увлечены зрелищем. Развлечения у крестьян редки, поэтому народ радуется забаве.
Румянец от мороза и азарта раскрасил лица. Кто- то пришёл пешком на место игрища, кто-то приехал на санях, виднеются расписные дуги с колокольчиками на упряжках лошадей. Справа стоят сани с запряжённым конём. В кошеве, выстланной ковром, сидят люди, одетые побогаче остальных, видимо, это местные помещики. Шубы и шапки на них другого фасона, у женщин на руках муфты, которые крестьянки никогда не носили. Интеллигентные лица мужчин и женщин украшают улыбки, этим людям тоже весело, их увлекло масленичное действо, они с удовольствием наблюдают за развернувшейся баталией. Мужчина с усами — это брат Сурикова Александр, женщина вполоборота — жена известного красноярского врача, женщина в горностаевой пелерине — двоюродная племянница художника. Они охотно, как и многие другие красноярские знакомые художника позировали ему. Перед проскочившим в крепость мужиком стоят крестьянские розвальни, виден угол деревянных саней, в которых на сене сидят два мужика. Они раздосадованы победой соперников, один даже замахнулся нагайкой на седока, другой в отчаянии обречённо взмахнул руками. Мужики бородаты, они старше сражающихся, солидный возраст мешает им участвовать в игре.
Событие происходит в пасмурный зимний день, небо затянуто облаками, солнце едва просвечивает над горизонтом, день клонится к вечеру. Вдали видны невысокие горы с отдельно растущими деревьями. Снег довольно-таки белый, какой бывает за городом, но не очень глубокий, полозья саней оставили колею всего в несколько сантиметров. Из-под снега пробивается сухая прошлогодняя трава. Много снега соскребли мужики на строительство снежного городка. Справа, над головами людей различаются крыши домов, там начинается село или город.
«Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски её зимы, удаль казачьей молодёжи», — так высказался Суриков о своей работе. Ему также удалось создать зрителям радостное, светлое настроение праздника этой работой, она отличается от других его картин с мрачноватыми сюжетами теплотой и жизнерадостностью. Колоритность и выпуклость полотна достигается насыщенностью цвета, сочетанием серебристо-белого фона и ярких красок многолюдной толпы.
Поначалу картина не получила одобрения художественного сообщества, затем её выкупил меценат, впоследствии она получила именную медаль на выставке в Париже. Сейчас картина выставляется в Русском Государственном музее в Санкт-Петербурге.

3 вариант

Василий Иванович Суриков — выдающийся русский живописец, мастер русской исторической картины. У Сурикова множество интересных, масштабных работ, одной из них является картина «Взятие снежного городка», написанная в 1891 году и хранящаяся сейчас в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга.
Старинную народную игру «Взятие снежного городка» Суриков увидел ещё в детстве, когда приехал в родное село его матери — Торгошино.
Игра входила в масленичные празднования. Взятие снежного городка обычно проходило на шестой день масленицы. Крестьяне строили «городок» на реке либо на большой площади села или города. Стены «городка» возводили из снега, облитого водой, между двумя стенами строили ворота. Традиционно на ворота нужно было водрузить петуха, бутылку и рюмку. Участниками штурма были молодые парни и мужчины, поделённые на две команды: тех, кто осаждал снежную крепость и тех, кто защищал её. Осаждаемые защищали «городок» пешими, нападающие атаковали на лошадях.
Для победы в этой народной игре необходимо было разрушить «городок». Защитники снежной крепости оборонялись мётлами, лопатами, ветками, отпугивали лошадей-холостыми выстрелами из ружей. Тот, кто первым прорывался к воротам «городка» — победитель. После взятия крепости победителя «мыли» в снегу. Довольно часто эта игра завершалась травмами у людей, однако, это событие приносило людям восторг и веселье. Все эти удаль и задор в полной мере отражены в картине Сурикова.
Идея написать картину, посвящённую этой народной забаве, принадлежит младшему брату художника — Александру Ивановичу. Василий Иванович потерял жену, и Александр хотел отвлечь его от удручающих мыслей.
Василий Иванович загорелся идеей, подсказанной братом, и принялся увлечённо разыскивать материал, который помог бы эму в написании, этого полотна. Художник делал множество эскизов, размышлял над тем, какое освещение лучше использовать в картине, подыскивал колоритный типажи героев-участников народной забавы. Трудностей в поисках персонажей не возникало, поскольку, стоило Василию Ивановичу прогуляться по базару, как тут же ему встречались люди с характерными сибирскими чертами. Именно этот удалой характер, мужественность и хотел он отобразить в своём полотне. Мастер с любопытством изучал традиционные узоры на тюменских коврах, рассматривал детали саней и розвальней, делал зарисовки.
Младший брат активно помогал художнику в поисках материалов, ездил с ним по деревням, договорился с крестьянами из деревни Базаиха, которые построили ледяной «городок» с башнями во дворе усадьбы Сурикова, участвовали во взятии крепости, а также позировали мастеру. Особенно выделился среди них смелый казак, который вихрем пронёсся на лихом коне и штурмом взял крепость. На картине комья снега летят во все стороны, народ веселится от души.
Александру Ивановичу тоже было отведено место на этой картине — он стоит в санях, на нём тулуп и шапка-ушанка. Сани накрыты ярким тюмёнским ковром с цветами и узорами. В санях также сидит Екатерина Александровна Рачковская — супруга известного красноярского врача. Она с живым интересом наблюдает за происходящим, слегка подавшись вперёд. Вокруг столпились другие наблюдатели и участники, они весело смеются и размахивают ветками.
Следует отметить, что мастер стремился изобразить на картине самые разные сословия людей, которые одинаково развлекаются и веселятся на этом народном празднике. Полотно получилось очень сочным и колоритным, яркими пятнами выделяются пёстрые платки и разноцветные полушубки женщин. Очень кропотливо прорисованы неподдельные эмоции людей, их характерные черты лица. Всё в этой картине дышит праздником и бурным весельем.
Думаю, Василий Иванович писал Полотно в отличном настроении, с лёгкостью, потому оно и получилось таким жизнерадостным и праздничным. «Я написал то, что сам много раз видел. Мне хотелось передать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски её зимы, удаль казачьей молодёжи», — так отозвался о своей картине художник.
Когда мастер закончил работу над картиной, она была выставлена в Санкт-Петербурге в 1891 году. Надо признать, многие удивились непривычно жизнерадостному полотну, поскольку ранее Василий Иванович писал довольно трагичные картины. Впоследствии картину приобрёл коллекционер картин Владимир фон Мекк за десять тысяч рублей.
Спустя девять лет на международной художественной выставке в Париже за полотно «Взятие снежного городка» Василий Иванович Суриков получил почётную именную медаль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта