Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение 7 класс. Тема войны в поэзии А. Ахматовой,
К. Симонова, С. Орлова

1 вариант сочинения

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идет война народная, Священная война!

С тех пор, как впервые прозвучала эта песня, прошли десятилетия, но и сейчас ее строки вселяют чувство торжественной решимости, чувство патриотизма, которое было так знакомо всем участникам Великой Отечественной войны. Война стала страшным событием в жизни нашего народа. Стала она переломным моментом и в писательских судьбах. К концу 30-х годов прошлого столетия в литературу пришло поколение, которому предстояло с оружием в руках защищать свою Родину. И главным оружием поэтов стало слово, стихи о войне появились в газетах вместе с первыми сообщениями о военных действиях. Война все подчиняла себе, обостряла чувства людей, обнажала их души. И учащенно биться сердца заставляли слова А. Ахматовой:


Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.


Стихотворения о войне отражают чувства и переживания людей, они воспринимаются сейчас как живое свидетельство участников и очевидцев великих событий. Мы видим, что «перед лицом большой беды» все приобретало иной смысл, иное звучание: и жизнь, и смерть, и Родина, и дружба, и любовь. Об этих переменах говорит К. Симонов в стихотворении, написанном в самом начале войны:


Что-то очень большое и страшное,

На штыках принесенное временем,

Не дает нам увидеть вчерашнего

Нашим гневным сегодняшним зрением.


В поэзии военных лет личное тесно переплеталось с общенародным. Эти понятия перестали быть противостоящими. События собственной жизни и жизни близких воспринимались как часть судьбы всего народа.

Солдаты искали в литературе отражение того, что им приходилось переживать на фронте, поднимаясь в атаку, видя смерть товарищей, тоскуя по родным и любимым. И они находили в стихотворениях поэтов воплощение своих мыслей и чувств, как, например, в строках А. Ахматовой:


А здесь, в глухом чаду пожара,

Остаток юности губя,

Мы ни единого удара

Не отклонили от себя.


В сердцах сражающихся эхом отзывались строки, добытые в боях, возвеличивающие подвиг простого солдата «без званий и наград», который погиб, защищая родную землю. Но память о безымянном герое останется вечно жить в сердцах людей:


Ему, как мавзолей, земля —

На миллион веков.


Об этом стихотворение С. Орлова: «Его зарыли в шар земной...».

Наряду со стихотворениями, прославляющими подвиги солдат, их стойкость и мужество в борьбе с врагом, все большую актуальность приобретала интимная лирика, которая согревала сердца бойцов в тяжелые дни сражений. Довольно часто в стихах тех лет слышны мотивы мольбы, наказа, благословения отцов, жен, матерей. Так же, как в посланиях с фронта звучат клятвы, заклинания, обещания своим близким. Подобные чувства ярко отражены в строках стихотворения К. Симонова «Жди меня»:


Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.


Это и многие другие стихотворения выпускались в листовках, печатались во фронтовых газетах, переписывались и передавались из рук в руки. Солдаты хранили их вместе с самыми дорогими реликвиями.

Поэты и в послевоенные годы продолжали писать о грозных событиях,, выпавших на долю народа, потому что, как писал о войне К. Симонов в своем стихотворении «Тот самый длинный день в году...»:


Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

2 вариант сочинения

Война... Наверное, это к счастью, что одно из самых страшных в мире слов для многих из нас сегодня остается все-таки словом, а не ужасной реальностью или трагическим воспоминанием.


Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца, —


так пишет о войне К. Симонов — поэт, с первых дней войны надевший военную форму, чтобы служить военным корреспондентом. Он понимал могучую силу слова, способного не только поддержать человека в трудную минуту, удержать от отчаянного необдуманного шага, но и вдохновить на настоящий подвиг. К. Симонов писал, что «поэзия всегда должна звать людей к мужеству, к решимости не отступать ни перед препятствиями, ни перед угрозами, ни перед необходимостью отдать свою жизнь за правое дело». Вот почему стихотворения фронтовых поэтов во время войны были не менее дорогими и необходимыми, чем письма родных и близких.

Как оказалось, в тяжелые годы Великой Отечественной войны поэзия была необходима не только на фронте, в местах боевых действий, но и для тех, кто остался в тылу, — матерям и любимым, женам и детям. Именно к ним обращается в своем стихотворении «Клятва» А. Ахматова:


И та, что сегодня прощается с милым, —

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться никто не заставит.


Тема войны, даже после ее окончания, осталась основной и у замечательного поэта С. Орлова. Участвуя в кровопролитных болях, неоднократно вынося с поля боя убитых и раненых товарищей, С. Орлов воспевает в одном из своих стихотворений мужество старых и совсем юных, бывалых и неопытных солдат, отдавших свою жизнь во имя того, чтобы счастливо и мирно жили другие. Поэт создает собирательный образ воина, чей дом — весь мир, и поэтому могилой для него является не крохотный участок земли, а целый Земной шар.


Ему как мавзолей земля, —

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.


Искренние, мужественные, часто суровые слова фронтовых поэтов помогают не только сохранить народную память о воинах-защитниках и освободителях, но и показать нам, еще школьникам, на что оказались способны наши современники в суровое и бескомпромиссное время.

3 вариант сочинения

Тема Великой Отечественной войны проходит через творчество многих писателей и поэтов. Ведь многие из них знают об ужасах войны не понаслышке. Например, поэт Сергей Орлов, начав служить рядовым, вернулся с войны старшим сержантом. В своих стихах он выразил память о павших в боях солдатах. В стихотворении «Его зарыли в шар земной» автор рассказал нам о простом парне, который отдал свою жизнь, выполняя свой долг перед Родиной. И пусть он один из многих в масштабах планеты, но памятником ему будет установившийся мир:


Ему как мавзолей земля. —

На миллион веков,

И Млечные пути пылят

Вокруг него с боков.


Познав на себе тяжесть военных будней, Орлов описал их в своих стихотворениях. Кровь, боль, страх близкой смерти преследовали человека на войне постоянно. Но воспоминания о родном доме, о близких людях грели сердца бойцов. «И взор твой незабвенный и лукавый, взор любящий навек моей судьбы» — вот что поддерживало их в трудные минуты.

К. М. Симонов во время войны был фронтовым журналистом. Именно поэтому многие его произведения посвящены войне. Его знаменитое стихотворение «Жди меня, и я вернусь» хранили в карманах своих гимнастерок многие солдаты. Да и сейчас эти строки известны всем, ведь тема любви и верности всегда актуальна. В другом стихотворении «Майор привез мальчишку на лафете» автор рассказывает, как майор, отступая из Брестской крепости, везет маленького сынишку, привязанного к лафету пушки. Седой мальчик прижимает к себе игрушку. Обращаясь к нам, Симонов говорит:


Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца.


Что может быть страшнее, чем ребенок, поседевший от горя и ужаса.

Другие произведения Симонова, такие как «Смерть друга», «Три брата», «Зима сорок первого года» и многие другие, вызывают в нас сочувствие к людям, пережившим войну. Но в то же время мы гордимся и восхищаемся их мужеством, их непоколебимой верой в победу.

Анне Ахматовой не довелось побывать на фронте, однако горечь войны она вкусила сполна — ее сын воевал. В своей поэзии она передала всю боль и горе матерей, сестер, любимых, одновременно вселяя в их сердца веру в победу:


И та, что сегодня прощается с милым, —

Пусть боль свою в силу она переплавит.

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться ничто не заставит.


Эти строчки из стихотворения «Клятва» учат не поддаваться горю, забыть о слезах, надеяться на встречу с близкими.

Самым же чудовищным в войне было то, что гибли безвинные дети. Эта проблема была особо близка Ахматовой, как женщине, матери. Стихотворение «Памяти Вали» вызывает у нас слезы сострадания:


И с головки твоей золотистой

Я кровавые смою следы.


Но даже такое страшное горе не сломило волю народа. Самоотверженно боролись люди за правое дело, за свою родную землю. Идея о непобедимости русского народа нашла свое отражение во многих произведениях Ахматовой военного цикла. Это и «Мужество», и «Памяти друга», а так же «Победа», «Причитание» и т. д.

Стихи всех вышеперечисленных авторов не похожи друг на друга, но все они призваны хранить в нашей памяти бессмертный подвиг русского народа, освободившего нашу Родину от фашистских захватчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта