Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение 9 класс. "Слово о полку Игореве" - и песнь, и "слово", и повесть

Жанровая система литературы Древней Руси была сложной. В ней переплетались жанры, заимствованные из византийской литературы, среди которых были руководства по богослужению, поучения, молитвы и жития святых, а также произведения светского характера — естественнонаучные и исторические сочинения. Кроме того, существовала и система фольклорных жанров, которые находились в тесной взаимосвязи с жанрами литературными. При этом они сочетались во множестве различных вариаций и образовывали богатую и разнообразную палитру стилей. Но, несмотря на это разнообразие, постоянно происходил поиск нового и зарождение форм.

«Слово о полку Игореве» представляет собой неповторимый и многогранный памятник литературы, гениальное произведение, которое органически вырастало из своего времени, времени высокого уровня развития культуры. В отношении жанровой природы «Слова» и до сих пор ведется немало споров. Одни исследователи видят в нем поэму, другие — воинскую повесть, третьи — былину, четвертые — торжественную речь. И все они по-своему правы. Да и сам автор называет свое произведение очень неопределенно — то словом, то песнью, то повестью. В различных частях «Слова» мы встречаем эти противоречивые характеристики: «Пристало ли нам, братья, начать старыми словами...», «Пусть начнется же песнь эта...» или же «Начнем же, братья, повесть эту...»

В поэме описывается поход на половцев русского князя Игоря. Однако ее содержание этим не ограничивается — автор выдвигает общенациональную идею о необходимости объединения разрозненных русских княжеств в защите от половцев. Созданное сразу после похода Игоря, произведение явилось непосредственным откликом на это событие, отразило со всей силой главное бедствие своего времени — отсутствие политического единства Руси, вражду князей между собой и, как следствие, слабость ее обороны. В нем, как в грандиозной панораме, отразилась жизнь русского народа тех времен.

И все же «Слово» не столько повествует о событиях похода, сколько анализирует их, давая ему оценку. Это взволнованная и страстная речь патриота, насыщенная обычными для устной речи терминами, образами, ритмикой устного языка. Автор ощущает себя говорящим свое произведение, а не пишущим его. Он постоянно обращает свои слова к людям — персонажам прошлого и настоящего: «О Боян, соловей старого времени! Вот бы ты походы те воспел...», — обращается он к былинному певцу; другие его слова адресованы храброму буй туру Всеволоду: «Ярый тур Всеволод-Незыблем ты в самой передней обороне...», или к самому Игорю-«Но уже, о князь Игорь, померк солнца свет...» Эти воззвания то и дело прерываются скорбными восклицаниями: «О Русская земля-уже ты за холмом!», которые еще больше усиливают ощущения близости автора к народу. И это скорее близость оратора к слушателям, чем писателя к читателям его произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта