|
||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||
|
Сочинения и вопросы по литературе
Сочинение 9 класс. "Метаморфозы" Овидия - каталог - перечисление мифологических сюжетов Нынче хочу рассказать про тела,
Самым крупным произведением великого
древнеримского поэта Овидия являются «Метаморфозы» («Превращения»)
— мифологическая поэма эпического характера, где в виде связного
повествования объединены многочисленные эпизоды из римских легенд
и мифов. Задумывая это произведение, поэт ставил перед собой задачу
создать поэтическую историю Вселенной — с момента превращения первичного
Хаоса в материальный мир до превращения Юлия Цезаря в новую звезду
и обожествления Октавиана Августа. Однако попытки систематизировать
огромный мифологический материал по хронологическому принципу не
привели к успеху, и поэт ограничился размещением его по признакам
внешней похожести сюжетов. Произведение воплощает попытку поэта
обратиться к теме прославления Рима и самого принцепса, однако,
несмотря на глубокий замысел и всевозможные славословия и лесть
Августу, в поэме проступают приверженность любовной тематике, ироничное
отношение к морали и религии, легкость и игривость тона, риторическая
окраска повествования. Из неисчерпаемой сокровищницы греко-римской
мифологии поэт выбрал и обработал сюжеты, связанные со всевозможными
перевоплощениями героев. ...Сбежали и позор, и правда, и
верность, А вместо них подлость появилась Среди многочисленных поэтических
рассказов Овидия особое внимание привлекают легенды о Фаэтоне; о
самовлюбленном Нарциссе, превратившемся в цветок; о полете Дедала
и Икара; новеллы о Пигмалионе и Галатее; Пираме и Фисбе; идиллия
о Филемоне и Бавкиде, сказание об Орфее и Эвридике. Похороненный здесь Фаэтон, что отцовскую вел колесницу; Хоть и не удержал ее, но погиб в стремительном дерзании. Каждый миф превращается у поэта
в утонченную поэтическую новеллу, наполненную глубоким смыслом и
неповторимыми яркими характерами, возвышенными, волнующими чувствами
и жизненным драматизмом. Здесь мы видим страдания матери, потерявшей
своих детей (Ниоба); любовь художника, которая дает жизнь своему
творению (Пигмалион и Галатея); силу искусства, которая побеждает
смерть (Орфей и Эвридика); трагическую гибель влюбленных (Пирам
и Фисба). |
|
||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||