Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

1. В рассказах А.П. Платонова "Никита" и "Цветок на земле" передано восприятие мира ребёнком. Есть ли что-то общее у маленьких героев? Расскажите.

У обоих героев похожая судьба, отцы на фронте, а матери работают в поле до поздна. Это дети войны. Главные герои произведений мальчики Афоня и Никита вызывают большие симпатии. Привлекают доброта, заботливость, любознательность и пытливость мальчиков, желание дойти «до самой сути» явлений, докопаться до ответа на интересующие их вопросы.

2. Что сумел понять Афоня из объяснений дедушки?

Афоня узнал о бессмертии человеческой жизни. Человек, так же как безымянный цветок «из смерти работает жизнь». B этом и заключено основное нравственное содержание рассказа, центральная мысль писателя: «Афоня задумался среди трав и цветов. Он сам, как цветок, тоже захотел теперь делать из смерти жизнь; он думал о том, как рождаются из сыпучего скучного песка голубые, красные, желтые счастливые цветы, поднявшие к небу добрые лица и дышащие истым духом в белый свет».

3. В чём смысл названия рассказа "Цветок на земле"? В каких словах произведения этот смысл раскрывается наиболее полно?

Показывая своему внуку голубой цветок, растущий не из земли, а из мелкого песка, Тит даёт ему ценнейший урок: «Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь».

4. Какие художественные средства использует писатель в рассказе?

Метафоры:
Глаза жмурятся, глаза смежать, они (глаза) выцвели

на дворе солнце горит

Слёзы плачут,

Часы – ходики сами уморились и хотели уснуть

Дед не спит и глядит глазами (смотрит)

Олицетворения:

Пойдём белый свет пытать

Мёртвый песок,

(у цветов) поднявшие добрые лица

Он (цветок) из смерти работает жизнь, мёртвую… землю обращает в живое тело

Сравнения: Кожа на них (руках) стала как кора на дереве; (Афоня) сам, как цветок,..

Эпитеты:

Толстые чёрные жилы (о руках деда)

Мёртвую чёрную сыпучую землю (цветок обращает в живое тело), пахнет чистым духом (от цветка), белый свет

5. В чём проявляется отношение автора к происходящему и героям? Дайте развёрнутый ответ.

Автор будто бы поэтапно изображает, как протекают часы жизни ребёнка, отец которого находится на войне, а мать «с утра до вечера работает в колхозе на молочной ферме». Создаётся ощущение, что повествование ведётся от лица самого мальчика, так правдиво и простодушно описана жизненная ситуация.

У автора образ Афони вызывает большие симпатии. Привлекает любознательность и пытливость мальчика, его желание дойти «до самой сути» явлений, докопаться до ответа на интересующие его вопросы. Афоня очень добр - это проявляется в его отношении к деду - он уважает его мудрость, заботится о нем, мечтает о том, что, когда вырастет, вернет жизнь дедушке, сделает его бессмертным. Неслучайно писатель наделяет своего маленького героя таким именем. Имя Афоня - "бессмертный"

В своём произведении «Цветок на земле» А. Платонов раскрывае такие проблемы, как забота к близким и милосердие, противопоставление жизни и смерти, а также роль труда в становлении личности. На примере доброго, простодушного и любознательного Афони писатель показывает, каким должен быть настоящий человек.

6. Выпишите из текста рассказа "Цветок на земле" просторечные слова и выражения, необычные по строю и звучанию сочетания слов и предложений. Объясните, с какой целью они употребляются. Сформулируйте вывод о своеобразии художественного языка рассказа.

Нынче на свет буду смотреть, (о цветах) они тебе ничего не сказывали..

папы нету, «ты опомнился» (проснулся), знаю про всё, надо у них (у цветов) допытаться;

Нынче утром, смотрел через окно. Эти руки земли много испахали

7. В чём, как вы думаете, проявляется незримое присутствие войны в рассказах А. Платонова "Никита" и "Цветок на земле"?

Хотя А. Платонов в рассказах не описывает военные действия, но война всё же незримо присутствует, как тень смерти, как угроза, символ зла и горя. В рассказе "Никита" присутствие войны проявляется через несколько признаков. Первый - маленький мальчик остаётся дома один постоянно, потому что женщины в то время были единственными работниками, за исключением ещё только стариков и взрослых детей. Второй - на улице никого, потому что всё работоспособное население в поле. Третий - отца Никиты нет дома: он на войне; в конце рассказа отец возвращается к своей семье и начинает поправлять пришедшее в запустение своё домашнее хозяйство.
У Афони отца не было, так как он ушел на фронт и не вернулся. Платонов пишет: "Каждый день мать ожидала, что отец вернется, а его не было и нет". Но Афоня и мать продолжают ждать, а дед уговаривает мальчика собрать лекарственные травы для раненных бойцов. "Отец-то твой ведь на войне; вдруг поранят его, или он от болезни ослабнет, вот его и полечат лекарством. "

8. Рассмотрите репродукцию картины А.А. Пластова "Сенокос" (цветная вклейка). Что сближает эту картину с рассказом А.П. Платонова "Цветок на земле"?

Картина "Сенокос" была написана художником летом 1945 года. Страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Война незримо присутствует на полотне: косят только старики, женщины, подростки. Мужчины ещё не вернулись с фронта. Однако картина полна оптимистического звучания и воспринимается как гимн всепобеждающей силе жизни, гимн свободному труду. Многое сближает произведение живописи с рассказом А. П. Платонова «Цветок на земле»: отец Афони на войне, мать ушла работать. Афоня по совету деда Тита собирает жёлтые цветы, чтобы отец на войне «не болел от ран».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта