Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

6. Прочитайте внимательно всё стихотворение. Найдите строки с риторическим восклицанием. С какой целью в каждом случае оно употребляется?

Образец: Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий/ Французы двинулись, как тучи... Риторическое восклицание "Ну ж был денёк!". С его помощью особо ярко передаётся воспоминание старого солдата о тяжёлом сражении, о силе врага.

Богатыри - не вы! - звучит жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошлому.

Не отдали б Москвы! - чувствуется горечь, сожаление человека, испытавшего боль за судьбу страны.

Есть разгуляться где на воле! - звучит предвкушение славной битвы.

У наших ушки на макушке! - гордость за товарищей, умеющих сосредоточиться в трудные минуты боя.

7. Перечитайте фрагмент стихотворения, начинающийся словами: "Ну ж был денёк!" Какой повторяющийся гласный звук создаёт ощущение, что мы слышим звук пролетающего ядра? Как называется повторение одинаковых гласных звуков? Какую роль это образное средство играет в тексте?

Ну ж был денек! Сквозь дым летУчий
Французы двинулись, как тУчи,
И всё на наш редУт.

Повторение одинаковых гласных звуков называется - ассонанс.

Гласный звук "у" постоянно повторяется и создаёт ощущение, что мы будто бы слышим звук пролетающего ядра. Происходит усиление выразительности поэтической речи.

Ассонанс - повторение в тексте одинаковых гласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи.

8. В отрывке из стихотворения найдите примеры аллитерации и объясните роль этого выразительного средства в создании картины боя. Отрывок определите сами.

Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!...
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...

Звучал – визжала,
использование звуков з-в-з-ж передают лязг оружия, свист пролетающих пуль.
Повтор букв г-р-к-р-д-р-т-р передают звук орудийных залпов, грохот,
протяжный вой. Многократное повторений слова «бой» передаёт удары и схватки воинов.

9. М.Ю. Лермонтов называет неприятеля: француз (2 раза), французы (2 раза), мусью, враг, басурманы (5 раз). Выпишите из текста слова, которыми поэт называет русских солдат. Этих слов почти в три раза больше. Почему? Назовите самые выразительные, на ваш взгляд, слова, передающие героизм, храбрость русских солдат, которые "постояли головою за родину свою".

В стихотворении "Бородино" М.Ю. Лермонтов называет русских солдат следующими словами: "вся Россия", "люди" (3 раза), "богатыри" (2 раза), "мы" (9 раз), "старики", "командиры", "полковник наш", "наши", "ребята", "братья", "все", "товарищи", "могучее, лихое племя" (2 раза). Этих слов намного больше, чем тех, которые обозначают французов, так как Лермонтов хотел показать героизм и единство русских солдат — "мы" в тексте встречается 9 раз. Самые выразительные слова, передающие храбрость русских солдат: "были люди в наше время", "богатыри", "боя ждали", "пойдём ломить стеною", "умереть мы обещали и клятву верности сдержали", "рука бойцов колоть устала", "изведал враг не мало", "русский бой удалый, наш рукопашный бой", "были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять".

10. Прочитайте вслух фрагмент стихотворения, в котором автор передаёт накал боя. Обратите внимание, что многие предложения, например "Носились знамена, как тени" или "Смешались в кучу кони, люди...", начинаются со сказуемого, что не свойственно русскому языку. Как вы думаете, почему поэт использует обратный порядок слов - инверсию?

Поэт использует обратный порядок слов для того чтобы показать динамику боя, ускорить темп повествования.

Автор прибегает к инверсии не случайно. Действительно, при описании боя у Лермонтова многие предложения («Носились знамена как тени…», «Смешались в кучу кони, люди…») начинаются со сказуемого, что подчёркивает смысловую значимость данных глаголов, меняет интонацию стихотворения, ускоряя темп повествования.

Далее>>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта