Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

1. Что в природе способно успокоить лирического героя, заставить его забыть "души тревогу", "разогнать морщины на челе"?

Лирический герой признается: когда происходит общение с природой, «тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе»

Лирический герой черпает из природы силы для восстановления душевного равновесия. Его способна успокоить красота природы и ее неповторимость: "желтеющая нива", "малиновая слива", "ландыш серебристый", "студеный ключ".

2. Обратите внимание всё стихотворение - это одно предложение. Как вы думаете, почему поэт не разбил текст на несколько предложений?

Все четыре строфы стихотворения составляют одно сложное предложение. Лирический герой перечисляет то, что дорого его сердцу, желая сказать об этом как бы на одном дыхании, сразу, поэтому возможно оформление мыслей в одно большое сложное предложение.

3. Поэт изображает конкретное время года или создаёт обобщённый образ природы? Обоснуйте свой вывод.

Поэт создает обобщённый образ природы. Природа в стихотворении совершенно не имеет конкретики. Сочетаются «желтеющая нива» и «малиновая слива» – начало осени с «ландышем» – поздняя весна. Но такие примеры лишь подчеркивают, что автор создавал не реальную картину, а объемный образ природы, связанный с божественным замыслом.

4. Какой предстаёт природа в стихотворении? Дайте развёрнутый ответ, включая в него образы стихотворения М.Ю. Лермонтова.

Стихотворение создает радостную картину умиротворения, благополучия и спокойствия: «Ландыш серебристый приветливо кивает», «Студеный ключ играет», «Вечер румяный», «таинственную сагу про мирный край».

Все три строфы описывают природу по-разному. В первой строфе описаны три «среды обитания» человека в природе: нива (поле), лес и сад. Они восхищают лирического героя. Во второй строфе лирический герой вглядывается в одно-единственное, но совершенное явление природы - крошечный ландыш. Третья строфа динамична. В ней раскрывается внутренний мир лирического героя, наблюдающего за течением родника.

5. Найдите в стихотворении примеры олицетворения.

Оживить картину автор пытается посредством художественного олицетворения («Ландыш…. кивает головой», «Прячется в саду малиновая слива», «волнуется желтеющая нива»).

В каждой строфе олицетворения оживляют природу: слива прячется в саду, ландыш кивает головой, ключ лепечет таинственную сагу, играет по оврагу.

6. Как связаны в стихотворении природа и Бог?

Наблюдение за природой даёт человеку счастье и приближает его к Богу. Лирический герой познает Бога. Но прежде он любуется лесом, ключом, нивой. Многообразие и красота природы предстают перед поэтом как отражение божественного начала. В первых трех строфах герою раскрывается мир. В последнем четверостишие становится ясно, что он пришел к осознанию себя и бога. Таким образом, вырисовывается основная тема стихотворения – роль природы в духовном становлении человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта