Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

1. Как вы понимаете последнее четверостишие стихотворения "Весенняя гроза"?

Божественное начало, которое поэт видит в природе, показано в третьей части – четвертом четверостишии, в котором смеющаяся богиня Геба проливает на землю молнии и гром. С помощью древнегреческого сюжета Тютчев метафорически показывает, что сотни лет до этого и сотни лет после гроза будет греметь все так же. Таким образом образ грозы перефразируется, демонстрируется цикличность мира. С помощью волшебной истории поэт завершает повествование о природном явлении, придавая ему философский характер.

2. В стихотворении "Весенние воды" найдите повторы. В чём их художественно-выразительная роль?

Весна идет, весна идет! Бегут и будят…, бегут и блещут…

Тютчев с помощью повторов показал движение природы. Поэту удается создать впечатление бегущих ручьев, которые все шире и шире разливаются: впечатление НАРАСТАНИЯ победы весны.

3. Проведите сравнительную характеристику стихотворений Ф.И. Тютчева "Весенние воды" и "Весенняя гроза" по данному плану.

План

1. Перечитайте стихотворения. Определите их общую тему.
2. Запишите ключевые образы, передающие пробуждение природы в каждом из стихотворений. Какая часть речи встречается чаще всего в двух стихотворениях? Как вы думаете, почему?
3. Каким настроением проникнуты оба стихотворения, как оно передано поэтом?
4. Какие художественные средства использует поэт?
5. Какова главная мысль стихотворений Ф.И. Тютчева о весне? Сформулируйте её.

1. Общая тема стихотворений - весенние явления.
2. "Весенняя гроза" - автор сконцентрировал внимание в стихотворении на образе грозы.
"Весенние воды" - внимание сконцентрировано на образе первых весенних ручьев.
Чаще всего в двух стихотворениях встречается часть речи глагол. Таким образом осуществляется динамичность произведения.
3. Стихотворения наполнены множеством позитивных эмоций: радостью, весельем, душевной теплотой.
4. В стихотворении "Весенняя гроза" автор использует художественные средства:
Передача движения осуществляется только с помощью глаголов (грохочет, гремят, брызнул, летит).
Аллитерация «г», «р» помогает передать звуки грозы.
Используются олицетворения грома, потоков воды (гром, резвяся, и играя; бежит поток). Эпитеты: «раскаты молодые», «громокипящий кубок», «поток проворный». Метафоры: «солнце нити золотит», «пыль летит».

В стихотворении "Весенние воды" автор использует художественные средства:
Динамичность произведения осуществляется с помощью повторов слов (весна, идёт, гласят) и множества глаголов (бегут, шумят, гласят).
Аллитерация «с», «ш» помогает услышать звучание ручьев. Используется одно большое сравнение весенних ручьев с гонцами. Эпитеты «румяный, светлый хоровод», «молодой весны», «тихие, теплые дни».
Метафоры: «сонный брег», «хоровод дней».
В стихотворении используются три восклицательных предложения.

5. Автор показывает красоту весенней природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта