Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

1. Вспомните определение басни. С какими сказками можно сравнить басни?

Басня - это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

Басни можно сравнить со сказками о животных. Их герои - звери и птицы, но как они похожи на людей!

2. Почти в каждой басне имеется вывод-мораль. В какой части басни может находиться мораль? Сводится ли общий смысл басни к той конкретной морали, которая названа автором? Найдите мораль в приведённых баснях Крылова.

Мораль может быть перед рассказом, после него и даже отсутствовать (в этом случае она подразумевается).

Общий смысл басни сводится к морали, которая названа автором. Рассказ служит иллюстрацией главной мысли баснописца (морали).

Мораль в приведённых баснях Крылова:

Мораль басни «Ворона и лисица» «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Мораль басни "Волк и Ягнёнок":

"У сильного всегда бессильный виноват".

Мораль басни "Волк на псарне":

"С волками иначе не делать мировой , Как снявши шкуру с них долой".

Мораль басни "Свинья под Дубом":

Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

3. В чём проявляется иносказательный смысл басен? Свой ответ подтвердите рассуждениями о басне "Волк на псарне".

Басня Крылова "Волк на псарне" повествует читателю о волке желающем отведать овец в овчарне, но вместо этого он оказывается в псарне. Его окружили псы и ему уже не выбраться. Басня посвящена событиям 1812 года, когда Наполеон со своим войском напал на Москву. Наполеон так же, как волк, был уверен в своей победе но потерпел поражение из-за своего вероломства. В образах Ловчего и Волка изображены полководец Кутузов и французский император Наполеон Бонапарт. Поводом к написанию басни послужила попытка Наполеона заключить договор с Россией в сентябре 1812 г.

4. В баснях силён элемент сатиры. Что высмеивают баснописцы?

Баснописцы высмеивают те или иные жизненные явления или человеческие недостатки, пороки.

5. Как вы думаете, почему большую часть иллюстрации художника Ф.Д. Константинова к басне "Свинья под Дубом" занимает изображение Дуба?

Мне кажется, что большую часть иллюстрации художника Ф.Д. Константинова к басне "Свинья под Дубом" занимает изображение Дуба для того, чтобы подчеркнуть всю недалёкость и глупость Свиньи и могущество векового Дуба, чьи плоды она вкушает.

6. Попробуйте самостоятельно сформулировать мораль басни "Свинья под Дубом". Сравните её с той, которая дана в тексте.

Мораль басни Крылова Свинья под дубом такова, что в ней высмеивается невежество, неблагодарность, неуважение к чужому труду.

7. Выпишите из басен Крылова предложения, ставшие афоризмами.

"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
"Волчью вашу я давно натуру знаю".
"От радости в зобу дыханье спёрло".
"Спой, светик, не стыдись!"

8. Выучите наизусть две понравившиеся басни И.А. Крылова. Подготовьтесь к выразительному чтению. Послушайте басни Крылова в исполнении профессионального чтеца.

9. Самостоятельно составьте вопросы для анализа басни "Свинья под Дубом" или "Волк на псарне" (по выбору).

Вопросы для анализа басни "Свинья под Дубом":

- Какая Свинья? (Глупая, ленивая).
- О чём она думает? (О своём удовольствии).
- Кто Дуб? Почему вековой? ( Вековой – это не только старый, но и мудрый).
- Какое определение даёт он Свинье? (Неблагодарная).
- В чем неблагодарность Свиньи? (Она не только поела, не поблагодарив, но и стала подрывать корни дерева).
- То есть, Свинья поступила … как? (по –свински)
- В чём мораль басни? (Невежды не понимают пользы учения)
- Актуальна ли басня в наше время? В какой ситуации в вашей жизни вы могли употребить эти слова? (Ученики ругают школу, забывая, что ученье – свет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта