Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

Сочинения и вопросы по литературе

            

Какие основные мысли о книге и чтении заключены в статье Д.С. Лихачёва? Сформулируйте их или оформите в виде развёрнутого плана.

Составьте тезисный план статьи В.П. Аникина по образцу плана статьи Б.Н. Путилова.

Почему богатырь Святогор не мог догнать Микулу Селяниновича? На какие две части можно разделить былину? Какая мысль выражена в каждой части?

Былина "Святогор и тяга земная"

К какому герою относятся эпитеты: дородный, добрый, славный? Как они его характеризуют? Есть ли в былине "Илья Муромец и Соловей -разбойник" гиперболы и какую роль они выполняют?

Читать балладу А.К. Толстого "Илья Муромец"

Прочитайте балладу А.К. Толстого "Илья Муромец". Объясните значения слов и словосочетаний: бряцает, булава; богатые сени, нутро.

Характерным признаком народных песен является наличие постоянных эпитетов. Они прочно прикрепляются к определенным словам и повторяются в различных песнях. Выпишите из приведенных песен словосочетания с постоянными эпитетами.

Почему "Начальная русская летопись" стала называться "Повестью временных лет"?

Запишите ключевые слова, которые понадобятся вам для близкого к тексту пересказа этого фрагмента из "Повести временных лет". Как вы думаете, зачем Олег поехал смотреть на кости своего коня?

Подготовьте развёрнутый рассказ об одном из героев "Повести о Петре и Февронии Муромских". Для своего рассказа заранее подберите и запишите ключевые слова и словосочетания.

Сформулируйте основные идеологические и эстетические принцицы классицизма.

Какие научные открытия сделаны Ломоносовым? Как вы понимаете слова Ломоносова "стихотворство - моя утеха: физика - мои упражнения"? В чём он видел цель своего поэтического творчества?

Запишите синонимы к следующим словам, употребленным в оде М.В. Ломоносовым: благословенны, дерзайте, ободренны, раченье.

Напишите небольшое сочинение на тему "Слава науке".

Составьте тезисный план фрагмента из книги В.Ф. Ходасевича о Г.Р. Державине. Какие взгляды Г.Р. Державина вызывают у вас наибольшее сочувствие и уважение?

Какие значения слов сонм, мзда, внимать на ваш взгляд, наиболее уместны при осмыслении стихотворения Г.Р. Державина?

Н.С. Лесков особо раскрывает характер отца. Выпишите из "Заметки" ключевые слова об отце и подберите к ним синонимы.

Сказ "Левша" состоит из глав. Дайте названия каждой из них, используя при этом слова и сочетания слов из текста.

На что в первую очередь обращают внимание авторы воспоминаний о Чехове? В чём особенность его творческой манеры? Запишите план ответов на вопросы.

Какие элементы фабулы в рассказе вы можете выделить? Где заканчивается один её элемент и начинается другой?

А.П. Чехов был непревзойдённым мастером детали. Этот дар в полной мере проявился в повести "Степь", имеющей подзаголовок "История одной поездки". Три прочитанных вами фрагмента посвящены описанию степи. Что объединяет эти отрывки и чем они различаются? Дайте название каждому фрагменту.

Что в рассказе И.А. Бунина о "странном" вхождении его в литературу, по вашему мнению, написано с иронией (скрытым юмором), а что всерьёз?

По каким художественным деталям вы можете определить, что поэт говорит о русской природе?

Расскажите об И.А. Бунине, включив в свой рассказ фразы из первой части его статьи.

В рассказе живут и действуют три группы образов: образы-персонажы, образы животных и пейзаж. Приведите примеры для каждой группы.

Составьте план по теме "Отношение А.И. Куприна к творчеству". Подготовьте рассказ по данному плану.

Перед вами ключевые слова, передающие материальное и душевное состояние детей Мерцаловых: пустые щи; ветхий дом; грязный двор, служивший для всех жильцов естественной помойной ямой; подземелье... Продолжите поиск ключевых слов - деталей, характеризующих жизнь Мерцаловых. Запишите их.

М. Горький написал "Автобиографию" в 1897 году. На какие факты своей жизни он обращает внимание?

Поделитесь вашим впечатлением от прочитанного. Кто из героев повести показался вам наиболее интересным? Почему? Дайте развёрнутую характеристику этому герою.

Сочинение "Бабушка Акулина Ивановна"

Внимательно прочитайте определение легенды. Какое из значений этого понятия подходит для произведения М.Горького?

Грин даёт портреты Ассоль и собирателя народного творчества Эгля. В чем своеобразие каждого из портретов? Что в них показалось вам не совсем обычным?

Как вы представляете себе атмосферу в Политехническом музее на вечере поэзии В.В. Маяковского?

Приведите примеры использования Маяковским аллитерации. Объясните её выразительную роль.

Какие поэты-современники оказали большое влияние на молодого Есенина? Чьи произведения вы читали? Как вы поняли последнюю строку автобиографии?

Какие образы возникают в стихотворении? Назовите художественные средства, которые использует поэт. ("Гой ты, Русь, моя родная..." С.А. Есенин)

Как вы думаете, почему С.А. Есенин чувствовал внутреннюю потребность постоянного возвращения в отчие края?

В первой строчке стихотворения "Я покинул родимый дом..." задаётся его основная тема - тема ухода. Что значит для поэта отчий край? Чтобы ответить на этот вопрос, составьте словарь ключевых слов и словосочетаний и только после этого сделайте вывод.

Стихотворение было положено на музыку. Послушайте один из романсов. Как вы думаете, какое чувство, настроение стремился передать в музыке композитор?

Составьте план рассказа И.С. Шмелева «Русская песня». Почему мальчики позволили себе подшутить над маляром? Какой реакции маляра на озорство мальчишек вы ожидали?

Найдите слова-антонимы, характеризующие русскую песню, русскую душу, русское слово. Какова их функция в тексте? (Шмелев "Русская песня)

Воссоздайте портрет М.М. Пришвина на основе прочитанных произведений и материалов о писателе.

Москва-река – центральный образ повествования. Наряду с ним в рассказе имеется ряд второстепенных образов, без которых и основной немыслим. Какие детали их создают?

Чем богата Мещёрская сторона? Почему лес, луга, воздух - огромное богатство страны? Подберите из "Мещёрской стороны" текст для изложения с элементами рассуждения.

Сформулируйте основную мысль стихотворения. Обратите внимание на интонацию стихотворения. Какие приемы художественной выразительности способствуют созданию эмоционального настроя? (стихотворение Н.Заболоцкого "Не позволяй душе лениться!"

Какие художественные детали создают в стихотворении "Прощаемся мы с матерями..." образ матери?

В разделе о главе "Переправа" А.Т. Твардовский особо отмечает роль повтора. Какие еще повторы, помимо отмеченного автором, есть в данной главе? Какую выразительную роль они выполняют?

Писатель в начале главки создает не совсем понятный образ города-плота, а затем это понятие уточняет. Как вы поняли смысл образа "город-плот"?

Определите тему рассказа. Какой смысл вложен автором в название? Можно ли утверждать, что в названии скрыта ирония, горькая усмешка? ("Экспонат №")

Какие качества ценил В. М. Шукшин в человеке превыше всего?

В чем художественное своеобразие рассказа "Микроскоп"? Какие средства художественной выразительности использует В.М. Шукшин в рассказе?

Перед вами стихи XX в. о России. Как вы думаете, что сближает их с прочитанными вами стихами о России поэтов XIX в., а что отличает?

Определите тему каждого сонета. Предложите для каждого из них название. (Сонеты Шекспира)

Составьте план основных событий третьей части романа "Мои приключения на суше". Какие из них показались вам наиболее захватывающими и важными? Почему? ("Остров сокровищ" Стивенсона)

Какие детали из биографии Р.Бернса помогли вам лучше представить образ поэта?

О чем стихотворение Р. Бёрнса? Попробуйте определить жанр произведения ("Возвращение солдата")

Какими качествами наделяет Бёрнс своего героя? Почему он вызывал ярость и ненависть у трех королей?

Каким вы представляете себе Басё? Какие чувства вызвал у вас образ жизни Басё и его отношение к творчеству?

Владимир Соколов утверждает, что хокку - это "не стихи, а образ жизни". Разверните эту мысль на примере жизни Басё.

Попробуйте самостоятельно сочинить хокку. Япония - страна с богатыми чайными традициями. Найдите о них материал и подготовьте сообщение.

Какие мысли писателя в "Планете людей" показались вам существенными, важными?

Сравните настроения, переданные поэтом в стихотворениях "Мужик" и "Алеся". Какие чувства вызвали у вас эти произведения?

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта