Теремок - детские игры
               
 
 

 

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение. Образы комедии "Недоросль" Фонвизина

Действие комедии "Недоросль" развивается в обыкновенной помещичьей усадьбе, в трех верстах от какого-то города. В комедии одиннадцать действующих лиц. Они отчетливо распадаются на четыре группы: усадебное дворянство, крепостные слуги, учителя и городское дворянство (как условно можно назвать четвертую группу, случайно связанную с усадьбой Простаковых). В центре внимания автора семья усадебных дворян, быт и нравы которых отдаются на суд общества.
А. Эерчанинов, Н. Порфиридов
Идейный замысел обусловил состав действующих лиц "Недоросля". Комедия рисует типичных помещиков-крепостников (Простакавых, Скотинина) обслуживающих их крепостных слуг (Еремеевну и Тришку), учителей (Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана) и противопоставляет им таких передовых дворян, какими должно быть, по мнению Фонвизина, все русское дворянство: на государственной службе (Правдин), в хозяйственной области (Стародум), на военной службе (Милон). Образ Софьи, умной и просвещенной девушки, введен, во-первых, для того, чтобы полнее раскрыть своевольство Простаковой, и, во-вторых, это главная пружина сюжетной борьбы.
Все образы дворян-помещиков даны Фонвизиным в сатирическом освещении, что ясно показывает враждебное отношение автора к "злонравным" крепостникам, принципиальным противникам просвещения, мракобесам.
С. Флоринский
В живых образах Фонвизин типизировал черты быта и нравов дворянского большинства: тупость и невежество, жадность и деспотизм. Этот страшный мир бесчеловечных угнетателей народа Фонвизин беспощадно обличает всей силой своей сатиры. На предположение Стародума, что Вральман, главный учитель Митрофана, "отстал от лошадей", бывший кучер отвечает: "Эй, нет, май патюшка, Шифучи с стешним хоспотам, казалось мне, што я фсе с лошатками".
В противоположность "отрицательным" лицам в комедии выступают герои добродетельные, "положительные": Стародум, Правдин, Милон и Софья. Они не входят органически в бытовую картину, созданную Фонвизиным, но "поставлены около действующих лиц, чтобы своим светлым контрастом резче оттенить их темные физиономии" (В.О. Ключевский). Они являются обличителями, раскрывающими идеи самого автора.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

почта