|
Сочинения и вопросы по литературе
Сочинение 8 класс. Кого считать настоящим другом (сочинение-рассуждение) У дружбы много крыльев, но закон у нее один – верность. А. Макаренко
Что такое дружба? Этот вопрос часто мы задаем друг другу. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух», – гласят народные пословицы. Так каким же должен быть настоящий друг? Друг – это тот, с кем можно посоветоваться, поделиться самым сокровенным, доверить тайну, кто никогда не поставит свои интересы выше твоих. Настоящий друг никогда не бросит в беде, не предаст. Не только сам не очернит тебя, но и не позволит, чтобы в его присутствии другие говорили о тебе что-либо несправедливое. Настоящая дружба бескорыстна. «Друг познается в беде», – говорит еще одна пословица, а я считаю, что друг проверяется не только бедой, но и радостью. Если ты общаешься с людьми, которые не раз доказывали преданность, сопереживали, когда приходила беда, которые радовались твоим успехам, значит, рядом настоящие друзья. В дружбе не должно быть зависти. Хотя в каждом из нас живет эгоист, настоящая дружба – это такие отношения, которые требуют преданности, даже самопожертвования. Л. Н. Толстой писал: «Чтобы быть настоящими друзьями, нужно быть уверенными друг в друге». На мой взгляд, дружба – это огромное, светлое человеческое чувство. Дружить могут только равные между собой люди. Друзей каждый выбирает сам, но нельзя заставить дружить: без взаимопонимания дружбы не бывает. С верным другом легче жить на свете, легче преодолевать трудности. Друзей у человека не бывает много, ведь разве многим можно открыть душу, рассказать о своих переживаниях? Как же найти такого человека? Наверное, прежде всего, самому нужно быть честным, уметь сострадать, радоваться успехам другого. Надо быть требовательным не только к другим, но и к себе. В моих друзьях мне нравится выдержка, эрудиция, чувство юмора, доброта. Иногда мне не хватает этих ценностей, но мои друзья всегда рядом со мной. Я уверена в них, ведь наша дружба испытана в сложных ситуациях. |
|
||||||||||||||||