|
Сочинения и вопросы по литературе
Сочинение 8 класс. Михаил Васильевич Ломоносов – мой великий соотечественник План I. Личность, которая меня восхищает. II. М.В. Ломоносов – «солнце русской науки». 1. Влияние природных условий на характер мальчика. 2. Тяга к учению: а) любовь к знаниям; б) маленькая ложь во имя большого дела; в) человек-энциклопедия. 3. Организатор и педагог. III. М.В. Ломоносов – пример для подражания. Я с восхищением отношусь к личности великого российского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Для меня он образец человека, который может достичь больших высот благодаря своей силе воли и неуемной тяге к знаниям. Характер будущего ученого сформировал суровый северный край. Морской промысел требовал выносливости и отваги. Многодневные походы в море закалили мальчика и выработали в нем целеустремленность и упорство. Рано проснулось в крестьянском мальчишке стремление к знаниям. Благодаря матери Михаил научился читать, и каждую свободную минуту он брал в руки книгу. Но стать образованным человеком он мог, только окончив учебное заведение. Простой паренек-помор из далекого Архангельского края оставил отчий дом и вместе с рыбным обозом отправился в Москву, чтобы получить хорошее образование. Первый шаг на пути в науку он сделал, поступив в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Небольшая ложь, к которой прибегнул Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, не вызывает у меня осуждения. Обман можно простить юноше, потому что им двигал исключительно благородный порыв. Нельзя осуждать человека за стремление к знаниям. Юноша не обращал внимания и не обижался на насмешки одноклассников, которые были младше его на несколько лет. Для него главным было, что путь к учебе открыт. Настойчивость, большая сила воли и желание освоить науки сделали его лучшим учеником и в Петербургском университете, и в годы обучения в Германии. Пожалуй, нельзя назвать ни одной отрасли науки, где Ломоносов не проявил свои блестящие способности и познания. Физика, математика, химия, география, астрономия – все науки были ему подвластны. Поэтическая деятельность тоже не была ему чужда. Одним словом, Михаил Васильевич был человеком энциклопедических знаний. По возвращении в Россию Ломоносов приложил все усилия, чтобы крестьянские дети, среди которых было много талантливых ребят, могли получить образование. Большие организаторские способности и огромное стремление вырастить своих ученых, а не приглашать их из-за границы позволили ему основать в Москве университет. Работая здесь, он проявил и способности талантливого педагога. Ломоносов был уверен, что …может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Как А.С. Пушкина называют «солнцем русской поэзии», так и М.В. Ломоносова можно назвать «солнцем русской науки». Личность этого человека должна стать примером для молодых людей, которые стоят перед выбором жизненного пути. Примером того, как самому, без чьей-либо помощи, только благодаря силе духа и безграничной преданности своему делу добиться признания и стать ученым с мировым именем. Я горжусь своим великим соотечественником. |
|
||||||||||||||||