|
Сочинения и вопросы по литературе
Сочинение 10 класс. Речь как средство характеристики Пети Трофимова в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» Посредством речи героев пьесы «Вишневый сад» А.П. Чехов стремится показать не только многообразие их внутреннего облика, но и богатство языка. С особой силой оно выражено в речах положительных персонажей: Пети Трофимова и Ани Раевской. Петя Трофимов – студент, учится в университете, постоянно общается с революционно настроенными людьми, видимо, посещает кружки, где собирается молодежь, где идет речь о политике. Речь Трофимова, представителя демократических воззрений, обличителя старого общественного строя, – речь пропагандиста, которые так нужны были в то время России, речь человека, хорошо владеющего словом. Трофимов обличает всех, кто наживается чужим трудом, кто не работает. В речах своих персонаж пользуется политической терминологией, в его разговорах часто можно слышать такие слова, как «рабочий», «интеллигенция», «человечество» и многие другие. Речь Пети отличается конкретностью, но при обращении к будущему она становится отвлеченной. Он еще не ясно представляет пути, по которым нужно неустанно идти и идти вперед к прогрессу, к счастливой жизни. Но в речах его слышится бодрый призыв к новой жизни. Трофимов отрицает прошлое во имя будущего. Речь его эмоциональна и метафорична, в ней много образных выражений. Все речи Трофимова тяготеют к монологам. Его монологи – это сильные и смелые речи, во многом не похожие на слова других персонажей, например, Гаева, которому свойственно фразерство. Чувствуется, что А.П. Чехов многие свои мысли вложил в уста любимого героя «Вишневого сада» Пети Трофимова. Словами Трофимова автор приветствует новую жизнь, счастливую и прекрасную. |
|
||||||||||||||||