Сочинение
по картине В.М. Васнецова "Царевна-лягушка"
Была лягушка-квакушка, а стала царевной прекрасной. Приехала на
пир честной себя показать, ведь никто не видел ее в обличье человеческом.
Все она умеет. И танцевать тоже. Вышла
величаво на круг, взмахнула рукавом - озеро, другим взмахнула -
лебеди полетели. И сама она похожа на лебедушку - стройная, грациозная,
изящная, но сильная и гордая. Стоит Царевна-лягушка (хотя какая
же она лягушка!) к нам спиной вполоборота. Мы видим ее профиль.
Личико беленькое, брови и ресницы темные, волосы густые, заплетенные
в косы ниже пояса, одна прядка выбилась из-под драгоценного венца.
Левая рука опущена, правая с белоснежным невесомым платочком, впереди
вытянутая, мизинчик изящно отогнут (чуть-чуть кокетничает царевна).
Художник изобразил ее танцующей. Царевне
и одежды длинные не мешают, рукава замысловатые не путаются. Легко
и изящно кружится она в танце, мягко переступая ногами в сапожках
расписных.
Музыканты глаз с нее не сводят, только
успевают руками перебирать. Пританцовывают, сидя на широких скамьях.
Трое слева, трое справа. Все в одинакового покроя кафтанах, только
расцветки разной. Позы свободные, раскованные, непринужденные. Лица
у музыкантов молодые (один рожочник пожилой), веселые, задорные,
лукавые, по-доброму. Всем здорово, всем хорошо и вольготно на пиру!
Это передний и средний планы картины.
На заднем плане в широком резном проеме
видно озеро с лебедями и утками, которые будто кружатся в танце,
дальше луг с девичьим хороводом, деревенька, поле и полоска леса.
Краски на полотне тоже живые, сочные, яркие.
На Царевне рубаха белая, юбка сочно-зеленая, поверх - опашень малахитовый
расшитый темно-красными узорами. На музыкантах кафтаны красного,
голубого, лилового, вишневого цвета, сапожки алые. Пол расписной,
узорчатый, с коньками морскими; проем резной с орнаментом из цветов
и птиц диковинных. Пир красок и фантазии!
По нежно-голубому небу плывут облака и
лебеди, и не разберешь с первого взгляда, где облако, а где лебедь
- так похожи. Художник, по-видимому, специально задумал и предложил
такую перспективу: озеро, крошечную деревеньку, поле, лес дальний,
чтобы показать бескрайность русской земли, а в образах Царевны и
музыкантов широту русской души, ее веселость, бесхитростность и
открытость, ту душу, которая распахнется для всех, кто пришел с
добром и миром.