Теремок - детские игры
               
 
 

 

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

1. Какой глагол повторяется в первом предложении рассказа? Что с его помощью передаёт автор? Как вы понимаете слова "была когда-то Россия"?

Глагол "был" повторяется в первом предложении рассказа. Мне кажется, что так автор передает свою тоску по ушедшим временам.

Бунин вспоминает с любовью дореволюционную Россию, которая после 1917 года перестала существовать.

2. Подберите синонимы к данным словам: подворье, передержка (по латыни), стать во фронт, половой, мещане, барышник, коридорный.

Подворье - гостиница
Передержка (по латыни) - переэкзаменовка
Стать во фронт - вытянуться в струнку
Половой - официант
Мещане - горожане
Барышник- торговец
Коридорный - служащий гостиницы.

3. В чём смысл названия рассказа? Прочитайте от слов: "На нём новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами..." до слов: "...непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного!" Какой образ создаёт писатель? Как он связан с заглавием?

Автор создает образ юного чистого душой мальчика. Он сравнивает его с белоснежным хрупким подснежником.

4. Запишите ключевые слова, характеризующие образ главного героя. Составьте его портрет.

Подобен подснежнику, чистый, новичок, доверчивый

Саше 10 лет, и поистине подобен он подснежнику. На нем новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз. Он еще во всем новичок. У него небесно-голубые, ясные глазки, чистое, нежное личико, доверчивый, внимательный взгляд и непорочный звук голоса, почти всегда вопросительный.

5. Почему Сашу не пугал и не отвращал трактир с его обитателями?

Саша познает мир, он является наблюдателем там, он рад тому, что с ним рядом его отец, что ему не надо идти в гимназию. Он счастлив в этот день.

6. Отчего у мальчика возникло ощущение счастья и радости? Расскажите.

У мальчика возникло ощущение счастья из-за того, что он провел эти выходные с отцом.

7. Какое чувство вызывало у Саши расставание с отцом? Выберите нужное и обоснуйте свой выбор: грусти, огорчения, боли, страдания, надежды, безразличия.

"великое горе надвигается на Сашу: отец уезжает", "прости-прощай, счастливейшая в жизни неделя!". Отец Саши уезжает, и это вызывает чувство грусти, огорчения, боли и страдания у мальчика.

8. Найдите слова и сочетания слов, в которых настроение мальчика передано через описание города. Какой пространственный образ противопоставлен в рассказе городу? Найдите в тексте слова, посвященные этому образу. Какие чувства он вызывает у маленького героя?

Живёт Саша "на хлебах", в мещанском домишке. Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье.

"Ах, как хорош после комнаты зимний сырой воздух, пахнущий праздничным чадом из труб! И какой долгий прекрасный день впереди!"

Образ деревни противопоставлен в рассказе городу.

"Боже, какой родной, не городской, а деревенский, зимний, бесконечно милый вид у них! Милые, деревенские и эти сани, набитые соломой!"

Мальчик любит и тоскует по деревне.

9. Рассмотрите репродукцию картины Б.М. Кустодиева "Масленица". Что, по вашему мнению, сближает эту картину с рассказом И.А. Бунина "Подснежник"?

На картине изображено празднование Масленицы в дореволюционной России. А в рассказе "Подснежник" мальчик отдыхает с отцом, как раз в это время. К Саше отец приезжает на санях, в романовском полушубке, наверное, он также выглядит, как персонажи на картине Кустодиева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

почта