|
Сочинения и вопросы по литературе
Какое противоречие заключено в рассуждениях И.В. Гёте и разрешимо ли оно? Сначала Гёте писал: "Нет такой книги, из которой человек не мог бы научиться чему-нибудь хорошему", - и сразу же, в следующей фразе, противоречил сам себе: "Слишком много читают посредственных книг и теряют на них время, и больше ничего из этого не выходит". Но дальше Гёте сам же и разрешает это противоречие, говоря: "Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все же не могу сказать, что вполне достиг цели". Почему восьмидесятилетнего "обучения чтению", по мнению Гёте, оказалось недостаточно, чтобы достичь цели? Гёте говорил это о трудности чтения вообще и о самонадеянности некоторых людей, воображающих, что любой философский или научный труд можно читать без соответствующей подготовки, словно первый попавшийся роман. Есть ли созвучные положения в рассуждениях о читателе И. Ильина, С. Маршака и Ч. Айтматова? Да, созвучные положения в рассуждениях о читателе И. Ильина, С. Маршака, Ч. Айтматова есть. Все они говорят, как важен читатель для литературы, рассуждают о думающем читателе, о том, что чтение требует сосредоточенного внимания и желания понять, осмыслить книгу. И о том, что литературе нужны талантливые читатели, ведь решает судьбу книги живой человек, читатель. Приведите из художественной литературы примеры, подтверждающие мысль о том, что читатель узнаёт историю человечества "со скоростью переворачиваемой страницы" История мира приходит к нам через
книги. События, которые длились многие века, десятилетия, годы мы
узнаем "со скоростью переворачиваемой страницы". Страница
за страницей, мы узнаем, с чего все начиналось, как развивались
судьбы стран и народов, чем все в итоге закончилось. Примеры художественной
литературы, подтверждающие эту мысль: |
|
||||||||||||||||