|
Сочинения и вопросы по литературе
1. Что вы можете рассказать о Петьке? Как проходили его обычные дни? Какие впечатления получил он от дороги? Как вёл себя на даче? Чем завершилось его пребывание там? Петька маленький
мальчик 10 лет, который работал в парикмахерской, подавал воду.
Все его дни были однообразны, праздников не было, ребенок работал
каждый день. 2. Подумайте, что хотел сказать автор концовкой рассказа. Какие чувства и настроения вызвал у вас рассказ? Мне кажется, что автор хотел показать всю трагичность судьбы мальчика. Маленький ребенок вынужден был работать в 10 лет. Вырвавшись из города, где он ничего не видел кроме серых будней и работы, Петька отдохнул, ожил, стал играть, он как птица вырвался на свободу, но настал тот момент, когда его повезли обратно в город. Этот рассказ вызвал чувство жалости к этому мальчику из-за не справедливости данной ситуации. У детей должно быть детство, они должны ощущать себя любимыми, должны играть, ходить в школу, а не на работу. 3. Сформулируйте 2 - 3 вопроса к эпизодам "В парикмахерской". Где работал Петька? 4. Внимательно перечитайте три эпизода. Первый - от слов: "Петькины дня тянулись удивительно однообразно..." до слов:"Петька не знал, скучно ему или весело..."; второй от слов: "Но прошло еще два дня..." до слов: "Смотри-ка, растолстел как!"; третий - от слов: "Но Петька и не думал плакать..." до слов: "Вот видишь, перестал..." Озаглавьте каждый эпизод. 1. Однообразные
трудные дни в парикмахерской 5. Охарактеризуйте настроение мальчика в каждом из трёх эпизодов. С помощью каких изобразительных средств оно передаётся писателем? Ответ на вопрос дайте письменно. В первом эпизоде
жизнь мальчика трудна, скучна и однообразна. Мальчик не знает другой
жизни, а эта ему не нравится, он уставший и измотан работой. Благодаря художественным деталям писатель передает настроение мальчика. Писатель строит фразу таким образом, чтобы мы быстро и точно вообразили себе происходящее, ярко представили характер персонажа. 6. Известно, что прототип Петьки всё-таки выбился в люди, стал знаменитым парикмахером, бывал в Париже. Как вы думаете, почему автор закончил рассказ по-другому? Автор хотел показать всю трагичность ситуации в которую попал маленький Петька. Возможно, что у мальчика в дальнейшем сложилась судьба, но сколько детей в то сложное время страдали и были вынуждены работать. |
|
||||||||||||||||