|
Сочинения и вопросы по литературе
Какие черты жанра воинской повести присущи "Повести о разорении Рязани Батыем"? Произведение посвящено событиям, связанным с нашествием Батыя на Рязань. Его центральными героями являются князья-воины, защитники родного города. Повествование опирается на свидетельства очевидцев, участников событий, устное предание о Евпатии Коловрате, рязанском боярине, воеводе, герое рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя. В некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый. Приведите доказательства того, что она могла быть включена в состав летописи. «Повесть…» начинается с указания на дату события: «В лето 6745». Такие же указания присутствуют в летописи «Повесть временных лет». Значит, «Повесть о разорении Рязани Батыем» - часть летописного свода. Внимательно прочитайте эпизод "Плач Ингваря Ингваревича". Что оплакивает герой? Что более всего печалит его душу? Князь оплакивает павших "Кто не восплачется о такой погибели? Кто не возрыдает о стольких людях народа провославного?", «словно труба, рать возвещающая, словно орган, сладко вещающий». Он хоронит убитых, собирает оставшихся в живых, утешает их. Плач князя Ингваря Ингваревича наполнен чувством глубокого уважения к погибшим. Более всего печалит его душу, что погибли люди рязанские: братья его, князья, бояре, воеводы и все воинство. Что даёт надежду на восстановление жизни в городе? Вера в Бога дает надежду на восстановление. Ингварь Ингваревич стал править после отца своего великого князя Ингваря Святославовича. "И обновил землю Рязанскую, и церкви поставил, и монастыри построил." "И была радость христианам, которых избавил Бог рукою своею крепкою от безбожного и зловерного царя Батыя". Чем заканчивается повесть и каков смысл этой концовки? Повесть заканчивается рассказом о возрождении и обновлении испепеленной врагом Рязани, вследствие чего «И была радость христианам...». Эта концовка свидетельствует об оптимизме, жизнестойкости русского народа, его непоколебимой вере в возможность избавления от монголо-татарского ига.
|
|
||||||||||||||||