|
Сочинения и вопросы по литературе
1. Что восхитило рассказчика в петушином хоре, что он услышал в нём? Автору казалось, что по всей земле трубят золотые и серебряные трубы, посылая ввысь звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости. 2. Передаётся ли Куприным особое звучание петушиного пения? Как это сделано в рассказе? "звуки изумительной чистоты, красоты и звонкости", "взмывая звонким певучим валом до моего окна, до крыш, до верхушек деревьев. Эти широкие звуковые валы раскатывались с севера на юг, с запада на восток в какой-то чудесной, непостижимой фуге." 3. Какие образные средства позволяют почувствовать настроение писателя? Куприн - большой мастер эпитетов. Свежие, ёмкие, точно нацеленные эпитеты позволили почувствовать настроение писателя. 4. Найдите в тексте рассказа слова и словосочетания, передающие звуки и краски окружающего мира. Какое настроение они создают? Лёгкая свежесть, нежная ясность, мелодичный свист, наивные ароматы, обрывки тумана, звуки изумительной чистоты, доброе солнце. 5. Куприн пишет: "...где-то совсем уже на краю света, почти за пределами слуха, я улавливаю нежнейшее пианиссимо". Что значит - "нежнейшее пианиссимо"? Пианиссимо это музыкальный термин обозначающий "очень тихо", т.е. "нежнейшее пианиссимо" - очень тихо и нежно. 6. Очень сложная задача - проиллюстрировать рассказ Куприна. Как вы думаете, почему? Если бы вы были художником, какую иллюстрацию вы нарисовали бы к этому рассказу? Мне кажется, что трудно проиллюстрировать рассказ, так как автор описывает звуки, ароматы трав, пение птиц. Если бы я был художником, то изобразил бы рассвет, деревья, птиц, домик с открытым окном. 7. Составьте цитатный план рассказа. 1. "Я тогда
проснулся еще до света..." |
|
||||||||||||||||