|
Сочинения и вопросы по литературе
Зачем автор вводит в речь Антона пословицы: "Плетью обуха не перешибёшь", "Было бы корыто, а свиньи-то будут", "На чужой рот пуговицы не нашьёшь"? Дайте письменно истолкование любой понравившейся вам пословицы. Как, судя по пословицам, простые люди отнеслись к ссоре господ? Какие черты народного характера раскрываются автором в образе Архипа? Пословицы помогают понять характер героя, его отношение к ситуации. Используя народный фольклор в речи Антона сцена приобретает необыкновенную выразительность. Антон из простого русского народа и речь его наделена народным колоритом. Каждая пословица и поговорка несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно почувствовать не только время, о котором идет повествование, но и разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина. "Плетью обуха не перешибёшь" - Невозможно сделать больше того, на что способен, затраченные силы уйдут впустую, бесполезно что-либо делать. "Было бы корыто, а свиньи-то будут" - Если есть, чем воспользоваться, всегда найдутся и желающие. "На чужой рот пуговицы не нашьёшь" - Людям не запретишь говорить. Судя по пословицам, простые люди на стороне Дубровского, но понимают всю несправедливость и безвыходность ситуации, что деньги и власть Троекурова победят бедного порядочного Дубровского. Архип – кузнец, обладатель простого
мужицкого характера, который имеет собственную противоречивую нравственность.
Он решает сжечь подьячих, но при этом спасает кошку. Русский характер
многогранен, загадочен, противоречив и порой непредсказуем. Составьте словарик эпохи, воспользовавшись для работы "Толковым словарём" В.И. Даля. Дайте толкование слов: губерния, отъезжее поле, приказчик, заседатель, псари, стремянные, холоп, писарь, протравить, картуз, фризовая шинель. Губерния - ж. род
области или большого округа России, разделенного на уезды, под управлением
губернатора. В просторечии, губерния также губернский город, главный
город в губернии. Зачем, по-вашему, в романе представлены события таким образом, что мы лишь в XI главе узнаём, что Дефорж и Дубровский одно и то же лицо? Восстановите хронологическую последовательность событий, перескажите фабулу произведения. В романе представлены события таким образом для того, чтобы объяснить, как Владимир Дубровский стал Дефоржем. Пушкин отказался от последовательного изложения чтобы заинтриговать читателя. В романе: гл.8 – Дефорж и медведь, гл.9. – обед у Троекурова; гл.10. – Спицын и Дефорж; гл.11. – встреча Дубровского с Дефоржем. Хронологическая последовательность: гл.11. – встреча Дубровского с Дефоржем; гл.8 – Дефорж и медведь, гл.9. – обед у Троекурова; гл.10. – Спицын и Дефорж. Иногда писатели нарушают последовательность изложения событий и делают это намеренно, причины бывают разные. Такая композиция – возвращение в прошлое – называется ретроспективой. Она служит для привлечения читательского интереса к важному моменту в конфликте. «Фабула – (от латинского) – сказание, рассказ, предание – это цепь событий, составляющих сюжет, в их причинно-временной последовательности. Фабула может совпадать с сюжетом. Иногда под сюжетом понимают последовательность событий, а под фабулой – тот порядок, в котором они повествуются. Получается, что история Островского, рассказанная Пушкину Нащёкиным, явилась фабулой, на основе которого строился сюжет романа «Дубровский». Заполните таблицу "Князь Верейский и Владимир Дубровский в судьбе Марьи Кириловны", опираясь на текст романа А.С. Пушкина.
Как вы объясняете жестокое отношение Троекурова к любимой дочери и выбор Верейским спутницы жизни? Троекуров властвует не только над чужими ему людьми, но и над своими близкими.Троекурова заботило лишь его положение в высшем обществе дворян, богатства и уважение других. А раз князь Верейский был очень богат, а Маша красива и умна, то он и воспользовался этой возможностью. В какой роли главный герой Владимир Дубровский показался вам наиболее привлекательным? Владимир Дубровский показался мне наиболее привлекательным в роле учителя Дефоржа. Это настоящая авантюра, выдать себя за другого человека и попасть в дом заклятого врага. Он спокоен и тих, во всем угождает богатому помещику, нанявшему его на работу. Вот только случай с медведем позволяет учителю подняться в глазах Кирилы Петровича и произвести впечатление на молодую особу, Машу Троекурову. Поединок с голодным зверем показывает, что характер Дефоржа несколько иной, чем казалось ранее. Молодого человека отличает храбрость и холодное самообладание. Он тверд духом и способен на высокие поступки. Поведение Дефоржа восхищает. Почему Маша не приняла свободу из рук Дубровского, и ожидали ли вы такой развязки? Для Пушкина очень важно понятие «дворянской чести». Как бы печально ни сложилась судьба, дворянин должен быть верен чести. В это понятие входила искренняя вера в Бога, верность православным канонам-законам, а закон гласит, что перед Господом жена дается однажды — это скрепляется венчанием. Маша ждала Дубровского до последнего, ждала, что он спасёт её от венчания. Но когда обряд всё-таки состоялся, она решила что всё кончено в её жизни. Появление Дубровского было слишком поздним, Маша была уже замужем. Каке качества героев русского фольклора присущи Владимиру Дубровскому? Обоснуйте свой ответ. Владимиру Дубровскому присущи качества героев русского фольклора. Он наделен высокими моральными качествами, он честен, благороден. Ему свойственно чувство собственного достоинства, которым он не поступится. Читая о его отношении к крестьянам, ему подходит образ народного заступника. Наделен способностью перевоплощения, так он под видом учителя французского попадает в семью Троекуровых. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||