|
Сочинения и вопросы по литературе
Стихотворение "Утёс" М.Ю. Лермонтов написал весной 1841 года, незадолго до гибели. В "Лермонтовской энциклопедии", в статье об "Утёсе", Л.М. Щемелева указывает: "... ведущий мотив стихотворения - трагедия одиночества - прочитывается одновременно в двух планах: как неразделенность любви и как непрочность человеческих связей вообще". Какие чувства и ассоциации вызывает это стихотворение у вас? Это стихотворение вызывает у меня чувство грусти, тоски, печали. Стихотворение «Утес», раскрывая внутренний мир поэта, призывает человека стремиться к достижению внутренней гармонии, умению жить в ладу с самим собой и окружающим миром. Возможно, в «Утесе» отражена проблема
человеческих отношений, а герои символизируют ветреную красавицу
и умудренного жизнью мужчину. В душе уже пожилого господина случайная
гостья оставляет глубокий след и печаль, вызванную воспоминаниями
о давно ушедшей молодости. Какие художественные средства использует поэт? Приведите примеры. Среди средств художественной выразительности преобладают олицетворения (тучка ночевала и умчалась, утес плачет, стоит, задумался). Особую выразительность произведению придают метафоры (по лазури, утес-великан), эпитеты (золотая тучка, весело играя, старый утес), перифраз («влажный след» - слеза) и аллитерация звуков «р», «л», в». Плавность стихотворения достигается за счет использования ассонанса «о» и «а». Центральные образы стихотворения - тучка и утёс - частые в творчестве М.Ю. Лермонтова. Вы прочитали два стихотворения, где туча - ведущий образ. Сопоставьте эти произведения - запишите ключевые слова, которые характеризовали бы мотивы, связанные со словом "туча" в каждом стихотворении. Ключевые слова, характеризующие
мотивы, связанные со словом туча. |
|
||||||||||||||||