|
Сочинения и вопросы по литературе
Попробуйте самостоятельно охарактеризовать стихотворение М.Ю. Лермонтова "Листок". В качестве образца для рассуждений используйте материалы к стихотворениям "Тучи", "Парус", "На севере диком стоит одиноко...", "Утёс". Обратитесь к таким понятиям, как "олицетворение", "аллегория", "антитеза", "эпитет", "метафора". Произведение "Листок"
вызвало у меня чуство жалости к листку, презрение к равнодушной
и высокомерной чинаре, тревогу за судьбу листочка. Тема и идея стихотворения: Тема - поиски страдающей и одинокой
душой спокойствия и тепла в реальном мире. В произведении "Листок" Лермонтов использовал следующие художественные средства изобразительности: Аллегория - образ листка. Листок - это человек. Он одинокий, несчастный скиталец, нуждающийся в любви. Антитеза – противопоставление
- антонимы (основа всей художественной системы). Прием антитезы
усиливает конфликт между центральными образами - дубовым листком
и чинарой. Чинара: цвету и блистаю, с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская, царь-девица, корни мои умывает... море, в кругу своих сынов-листьев. Эпитеты (делают образы более яркими) О листке: жестокою бурей гонимый, с тоскою глубокой, бедный листочек, в отчизне суровой. О чинаре: листьев изумрудных, сынам свежим, райские птицы. Эпитеты (холодное море, в отчизне суровой, ветки родимой, младая чинара) Метафоры (сынам свежим - листьям, засох я без тени, увял я без сна - лист), («докатился до Черного моря», «приюта молит», «с ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская») придают аллегоричность, «очеловечивают» образы чинары и листка. Изобразительно-выразительные средства (синтаксический уровень) диалог риторические вопросы, которые задаёт чинара «На что мне тебя?», инверсия «Чинара стоит молодая» и т.д. передают характер героев стихотворения. |
|
||||||||||||||||