|
Сочинения и вопросы по литературе
Какое время года изображено в стихотворении? В стихотворении изображена глубокая осень. С помощью
цвета можно передать настроение, причём это бывает и в тех случаях,
когда сам цвет не назван, но его ощущение присутствует. а) Покорно
чахнет б) Глушь
стала ниже и светлее, в) День
холодный При чтении строк поэта возникают в воображении цвета: а) Серый, темно-коричневый, черный Создаётся настроение грусти и печали. Цвета в стихотворении не названы, однако ощущение цвета присутствует. Цветовая гамма стихотворения — от светло-серого до черного создает особое настроение тихой грусти, печального ожидания, грибов, прелой листвы и травы, звуки дождя, шум осеннего ветра усиливают это настроение. Картина осенней природы передана через переживания лирического героя. Определите, какие художественные средства использовал И.А. Бунин в каждом из этих случаев. Лес покорно чахнет (метафора). Лес больной (эпитет). Глушь стала ниже и светлее (эпитет). День угрюм и свеж (эпитет). В степи свободной (эпитет). С отрадной грустью (оксюморон). Каким размером написано стихотворение? Стихотворение "Не видно птиц. Покорно чахнет..." написано четырехстопным ямбом. Из каких художественных деталей складывается главная мысль стихотворения - мысль о единстве лирического персонажа с миром природы? В первых двух четверостишиях И.А.Бунин с помощью эпитетов изображает унылую осеннюю картину: «лес, опустевший и больной», «под дождём осенним тлея, чернеет тёмная листва». Грустный пейзаж. В следующих двух четверостишиях настроение меняется. Бунин вводит антитезу: «А в поле ветер»… Союз «а» делит стихотворение на две части: свободная степь противопоставлена умирающему лесу. Во второй части стихотворения автор использует эпитеты уже другого характера: «день холодный угрюм и свеж», «скитаюсь я в степи свободной». В последнем четверостишии Бунин прямо говорит о единстве мира природы и лирического героя: С отрадной грустью внемлю я, Как ветер звоном однотонным Гудит-поёт в стволы ружья. Герою грустно, но эта грусть отрадная, она ему близка. Вспомните рассказ И.А. Бунина "Подснежник", прочитанный вами в 5 классе. Этот рассказ, как и "Лапти", был создан писателем в эмиграции. Как вы думаете, почему Бунин, находясь за границей, пишет о России? Каким чувством проникнуты эти произведения? Бунин любил свою родину и тосковал по ней, поэтому будучи в эмиграции он всё равно писал о России. Эти произведения проникнуты любовью к русскому народу и России. Назовите другие известные вам произведения И.А. Бунина. Стихотворение "Густой зеленый ельник у дороги...", рассказ "В деревне" - проходили в 5 классе. |
|
||||||||||||||||