|
Сочинения и вопросы по литературе
Прочитайте рассказ А.И. Куприна "Белый пудель". В каких деталях проявляется отношение дедушки к своему музыкальному инструменту, о котором рассказчик замечает: "Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо"? Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал наконец видеть в ней что-то одухотворенное, почти сознательное. Случалось иногда, что ночью, во время ночлега, где-нибудь на грязном постоялом дворе, шарманка, стоявшая на полу, рядом с дедушкиным изголовьем, вдруг издавала слабый звук, печальный, одинокий и дрожащий: точно старческий вздох. Тогда Лодыжкин тихо гладил ее по резному боку и шептал ласково: – Что, брат? Жалуешься?.. А ты терпи… Действие в первой и второй частях рассказа развивается спокойно, неспешно. Какие описания замедляют ход повествования? Зачем автор использует этот приём? В первой и второй главах автор знакомит
нас с главными героями своего произведения. Он описывает их как
старых своих знакомых, останавливаясь лишь на небольших, но интересных
деталях их биографии. Мы узнаем, что Сережа - сирота, гимнаст в
их бродячей трупе. Дедушка сам стар, работает не менее сорока лет
в своей профессии. Описания природы неспешны, места знакомы автору
и любимы. Дедушка Лодыжкин исходил их вдоль и поперек, знает обычаи
и характер дачников. Сережа безхитростно любуется южной природой.
Описания сопровождаются его восторженными криками и спокойными короткими
ответами деда. Автор показывает нам, что каждый день героев похож
на предыдущий, их заботят лишь насущные проблемы: стол, ночлег,
отдых. Жизнь их проста и размеренна. Ничего не предвещает беды,
которая вторглась в их маленький мир, угрожая разлукой и проблемами
с законом. Портрет трупы получился светлым, бесхитростным, вызывающим
ноту сожаления по поводу бродячей жизни героев. Что значительно изменяет характер действия в третьей главе рассказа? Герои попадают на одну из дач богатой семьи. Это станет проверкой артистов на прочность отношений. Образ двенадцатилетнего Сережи – отважного, трудолюбивого, знающего цену заработанным деньгам, противопоставлен сыну барина – Трилли, избалованному, капризному мальчику. Желание барского сына присвоить собаку для развлечения приведёт к похищению ее дворником. Какой эпизод
в рассказе показался вам самым напряжённым? Найдите кульминацию. Кульминацией рассказа А.Куприна "Белый пудель" - Серёжа спасает Арто. На какие размышления натолкнул вас рассказ А.И. Куприна? После прочтения рассказа, я думал какие все-таки разные мальчики Серёжа и Трилли. У барского сына всё есть. Обитатели дачи исполняют все его прихоти. Живут по принципу: «Нет вещи, которая бы ни продавалась». Сергей же растёт смелым и благородным человеком. Он знает, что не все в этой жизни продается, и не все покупается. Например, дружбу, доброту и преданность не купить никакими деньгами. Прочитав рассказ "Белый пудель" понимаешь, что радость жизни не зависит от богатства… Продолжите рассуждение "Рассказ А.И. Куприна "Белый пудель" учит читателей..." Это история об истинной дружбе, о жизненных ценностях, которые нельзя купить или продать. Какую бы большую сумму денег не предложила богатая дама за собаку, старик и мальчик даже и не думали, что Арто можно продать. Рассказ А.И. Куприна показывает, что не все можно измерить деньгами, друзья не продаются. Рассказ нас учит преданности, верности, дружбе, доброте. |
|
||||||||||||||||