|
Сочинения и вопросы по литературе
Какие элементы фабулы в рассказе вы можете выделить? Где заканчивается один её элемент и начинается другой? Элементы фабулы Экспозиция - по базарной площади идут Очумелов и Елдырин Завязка - золотых дел мастер Хрюкин укушен собачкой Кульминация - Это, кажись, генерала Жигалова! - говорит кто-то из толпы Развязка - толпа смеётся над Хрюкиным Действие какого персонажа в рассказе кажется вам нелепым? Почему? Действие главного героя рассказа Очумелова мне кажутся нелепыми. Меняя свое мнение на ситуацию он становится смешон и низок. Имеются ли в "Хамелеоне" признаки сатиры и сарказма? Или только юмор? Дайте аргументированный ответ. В "Хамелеоне" имеются признаки сатиры и сарказма. Например: Обратите внимание на эпизоды, когда Очумелов просит Елдырина то снять, то надеть на него пальто. Почему они важны? Очумелов боится "промазать" со своим решением, что от напряжения его кидает то в жар, то в холод. Автор показывает нам хамелеона. Снимая и одевая пальто, он предстаёт перед нами в комическом виде (6 раз Очумелов менял своё мнение). Чехов показывает, что смешное и грустное живут рядом. Льстицы и чиноугодники стремятся решать важные вопросы. Им не ведомы слова: "честь", "справедливость", "закон". В рассказах Чехова, изученных нами в 6 классе, значимую роль играла художественная деталь. В рассказе "Хамелеон" также встречается этот выразительный прием. Приведите примеры его использования. Для чего автор акцентирует внимание на деталях? Деталь художественная - выразительная подробность произведения; несёт значительную смысловую, образную и идейно-эмоциональную нагрузку. Художественная деталь несёт в рассказе
"Хамелеон" огромную смысловую нагрузку: 6. Кого из персонажей рассказа можно назвать хамелеоном? Почему? Хамелеоном можно назвать полицейского
надзирателя Очумелова, так как он в зависимости от ситуации (кому
принадлежит собака) ведет себя как хамелеон. Он постоянно меняет
свое мнение. 7. Литературовед
З.С. Паперный в статье о Чехове отмечал: "Чехов... создал юморески,
которые никак не исчерпываются чистым юмором. Сквозь калейдоскопическую
пестроту его ранних рассказов всё более явственно проступают основные
внутренние тему: человек и чин, поэзия и проза, фасад жизни и ее
оборотная сторона... Человеческое оказывается не главным, не решающим
в человеке, оно сразу же отступает перед его положением в обществе,
рангом, служебным весом". Мне кажется, что положения, которые верны для рассказа "Хамелеон" следующие: "проступают основные внутренние тему: человек и чин" и "Человеческое оказывается не главным, не решающим в человеке, оно сразу же отступает перед его положением в обществе, рангом, служебным весом" Они верны, так как рассказ о чинопочитании. В зависимости от того, генеральская собака или нет, меняется взгляд полицейского надзирателя Очумелова на происходящую ситуацию в рассказе. |
|
||||||||||||||||