Теремок - детские игры
               
 
 

 

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Расскажите об И.А. Бунине, включив в свой рассказ фразы из первой части его статьи.

Иван Алексеевич Бунин с ранних лет увлекался сочинительством. В своих воспоминаниях он рассказывает о юмористическом эпизоде из своей жизни, когда мальчиком лет 8 он вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или сказки, увидив картинку с изображением карлика у водопада, где была загадочная и таинственная надпись: "Встреча в горах с кретином".
Писатель в литературную среду вошел в середине девяностых годов. И застал Толстого, Чехова, Короленко, Григоровича, Жемчужникова.
И.А. Бунин считал, что рождён стихотворцем, так как при написании произведений для него главное - это найти звук. "Как только я его нашёл - всё остальное даётся само собой."
Из автобиографических заметок мы узнаем, как Иван Алексеевич писал. В молодости он писал почти всегда торопливо и случайно, никогда не занимался чеканкой фраз. Позднее работа пошла правильнее и спокойнее. Бунин работал в покое - для этого замыкался в уединении.
Решение написать произведение у автора появляется неожиданно. Бунин писал: "Эта тяга писать появляется у меня всегда из чувства какого-то волнения, грустного или радостного чувства, чаще всего оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной, с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством..."
Писатель отмечал, что редко знает, приступая к работе, не только готовую фабулу, но и её окончательную цель. "Только какой-то самый общий смысл брезжит мне, когда я приступаю к ней. Не готовая идея, а самый общий смысл произведения владеет мною в этот начальный момент - лишь звук его, если можно так выразиться."

Что нового вы узнали из второй части? Ответ на вопрос запишите в форме тезисного плана.

Из второй части мы узнали о том, как работает Бунин над своими произведениями, как происходит момент сочинительства.

Тезисный план

1. Рождён стихотворцем. Для меня главное - это найти звук
2 . Какая мука, какое невероятное страдание литературное искусство!
3 . Как я пишу? В молодости - торопливо, случайно. Позднее работа пошла правильнее, спокойнее.
4 . Как возникает во мне решение писать? Эта тяга появляется у меня всегда из чувства какого-то волнения, или радостного чувства, чаще всего оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной, с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством.
5 . Самое главное, какое-то общее звучание всего произведения даётся в самой начальной фразе работы.

Какие духовно-нравственные проблемы подняты И.А. Буниным в рассказе "Лапти", прочитанном вами в 6 классе?

В рассказе "Лапти" Бунина подняты такие духовно-нравственные проблемы, как гуманизм, человеческая доброта, самопожертвование Нефёда, ради больного ребёнка. Нефед, не задумываясь, решает выполнить волю тяжело больного мальчика, и для него нет ничего важнее «души ребенка» .
Именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью.
Нефед совершил поступок, не считая его подвигом, но нравственная сила сделанного героем очевидна. Рассказ учит читателя совершать настоящие нравственные деяния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

почта