Расскажите
об И.А. Бунине, включив в свой рассказ фразы из первой части его
статьи.
Иван Алексеевич Бунин с ранних лет
увлекался сочинительством. В своих воспоминаниях он рассказывает
о юмористическом эпизоде из своей жизни, когда мальчиком лет 8 он
вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить
что-то вроде стихов или сказки, увидив картинку с изображением карлика
у водопада, где была загадочная и таинственная надпись: "Встреча
в горах с кретином".
Писатель в литературную среду вошел в середине девяностых годов.
И застал Толстого, Чехова, Короленко, Григоровича, Жемчужникова.
И.А. Бунин считал, что рождён стихотворцем, так как при написании
произведений для него главное - это найти звук. "Как только
я его нашёл - всё остальное даётся само собой."
Из автобиографических заметок мы узнаем, как Иван Алексеевич писал.
В молодости он писал почти всегда торопливо и случайно, никогда
не занимался чеканкой фраз. Позднее работа пошла правильнее и спокойнее.
Бунин работал в покое - для этого замыкался в уединении.
Решение написать произведение у автора появляется неожиданно. Бунин
писал: "Эта тяга писать появляется у меня всегда из чувства
какого-то волнения, грустного или радостного чувства, чаще всего
оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной,
с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством..."
Писатель отмечал, что редко знает, приступая к работе, не только
готовую фабулу, но и её окончательную цель. "Только какой-то
самый общий смысл брезжит мне, когда я приступаю к ней. Не готовая
идея, а самый общий смысл произведения владеет мною в этот начальный
момент - лишь звук его, если можно так выразиться."
Что нового
вы узнали из второй части? Ответ на вопрос запишите в форме тезисного
плана.
Из второй части мы узнали о том,
как работает Бунин над своими произведениями, как происходит момент
сочинительства.
Тезисный план
1. Рождён стихотворцем. Для меня
главное - это найти звук
2 . Какая мука, какое невероятное страдание литературное искусство!
3 . Как я пишу? В молодости - торопливо, случайно. Позднее работа
пошла правильнее, спокойнее.
4 . Как возникает во мне решение писать? Эта тяга появляется у меня
всегда из чувства какого-то волнения, или радостного чувства, чаще
всего оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной,
с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством.
5 . Самое главное, какое-то общее звучание всего произведения даётся
в самой начальной фразе работы.
Какие духовно-нравственные
проблемы подняты И.А. Буниным в рассказе "Лапти", прочитанном
вами в 6 классе?
В рассказе "Лапти" Бунина
подняты такие духовно-нравственные проблемы, как гуманизм, человеческая
доброта, самопожертвование Нефёда, ради больного ребёнка. Нефед,
не задумываясь, решает выполнить волю тяжело больного мальчика,
и для него нет ничего важнее «души ребенка» .
Именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью.
Нефед совершил поступок, не считая его подвигом, но нравственная
сила сделанного героем очевидна. Рассказ учит читателя совершать
настоящие нравственные деяния.