|
Сочинения и вопросы по литературе
Внимательно прочитайте определение легенды. Какое из значений этого понятия подходит для произведения М. Горького? Легенда - 1)
один из самых значительных жанров письменности на протяжении всего
европейского Средневековья (начиная с VI века); первоначально -
житие святого, написанное для чтения в день его памяти. Со временем
легендами стали называть также разнообразные повествования религиозного
характера, благочестивые и поучительные (биографии подвижников и
раскаявшихся грешников, притчи о животных, растениях, предметах
христианского культа и т.д.); Почему М. Горький "рассказ в рассказе" ("Легенда о Данко" - лишь часть рассказа "Старуха Изергиль") определяет как легенду? Второе из значений этого понятия подходит для произведения М. Горького. Хотя легенда о Данко является частью рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» и мы слышим о судьбе Данко со слов старухи Изергиль. Этот рассказ подходит под определение легенды. В основе легенды лежит рассказ о человеколюбивом и смелом Данко, который не побоялся отдать свою жизнь ради благополучия других людей, совершив чудо. Он осветил путь людям, вырвав из груди своё сердце. М. Горький использовал жанр легенды, потому что он подходил для замысла писателя: кратко, взволнованно. Ярко воспеть все лучшее, что может быть в человеке. Прочитайте фрагмент от слов "Данко - один из тех людей..." до слов "Идёмте! Ну!...". Выпишите предложение с авторской пунктуацией. Попробуйте объяснить такую расстановку знаков препинания. Данко - один из тех людей, молодой
красавец. Красивые - всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам: В отрывке много восклицательных предложений. Из-за этого слова Данко звучат как призыв. Такой расстановкой знаков препинания автор достигает большой выразительности слов героя. Найдите в тексте легенды сравнения. Объясните их роль. Сравнение: деревья заступали дорогу могучей стеной; ветки переплелись, как змеи; стало так темно, точно собрались все ночи; шли, как стадо овец. Средства выразительности придают повествованию особую музыкальность, ритмичность. Эпитеты и сравнения создают особую торжественность. 1)"Тогда в лесу стало так темно
,/точно в нем собрались сразу все ночи /." (сравнение имеет
даже значение гиперболы(то еть преувеличения) )- использовано с
целью донести до читателя ,какая атмосфера была в тот момент ,когда
Данко решился на подвиг. Таким образом, использование изобразительных средств, в том числе и сравнений, подчинено идейному содержанию рассказа. Они помогают писателю передать мысль о том, что подлинная красота человека заключается в стремлении одолеть силы, враждебные людям. Суровый пейзаж леса, зловонных болот не пугают героя. Данко полон любви к людям, ради них он способен пожертвовать своей жизнью. Но народ не может оценить этого подвига. Слабые и пугливые, люди страшатся самого героя. Оттого и наступают на пылающее сердце Данко, чтобы не разгорелся от него пожар. К иллюстрации Б.А. Дехтерёва подберите текст из "Легенды о Данко". "И вдруг он разорвал руками
себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал,
освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась
от света |
|
||||||||||||||||