|
Сочинения и вопросы по литературе
Как вы думаете, почему С.А. Есенин чувствовал внутреннюю потребность постоянного возвращения в отчие края? С. А. Есенин любил свою Родину, а также считал себя не отьемлимой частью ее. Поэт приезжал в деревню, чтобы в тишине работать над стихами, чтобы вновь и вновь ощутить привычную ему с детства обстановку тихой деревенской жизни. К каким темам обращался поэт в последние годы жизни? Все эти произведения пронизаны глубокой, через все невзгоды пронесённой любовью к отчему краю. Авторские переживания в стихах последних лет жизни отличаются изумительной нежностью и чистотой. В них выражено многое из того, что можно было бы считать сокровенным, личным, домашним: сыновнее чувство к матери, братская привязанность к сестре, радость дружбы, тоска разлуки, сожаление по рано ушедшей юности. Запишите ключевые слова и словосочетания для рассказа о своеобразии есенинских стихов о родных краях и близких людях. Ключевые слова для рассказа о своеобразии есенинских стихов о родных краях и близких людях: пронизаны любовью к отчему краю, изумительная нежность и чистота, сокровенное, личное, сыновнее чувство к матери, братская привязанность к сестре, радость дружбы, тоска разлуки, сожаление по рано ушедшей юности, самые сокровенные чувства в словах обыденных, неброских; пронизанны истинным трепетом души. Прочитайте внимательно стихотворение "Каждый труд благослови, удача!...". Чем поэту близки люди труда? Есенин часто обращался к мысли о
труде, видя в нем не только могучее средство преобразования страны,
но и нравственную основу жизни. Из каких конкретных образов в отрывке из стихотворения "Спит ковыль. Равнина дорогая..." складывается образ родного края? Спит ковыль. Равнина дорогая, Свет луны таинственный и длинный, Окрик журавлиный Начинается стихотворение с яркого
олицетворения «спит ковыль». Ковыльные степи — богатство, достоинство
средней полосы России. Бескрайние поля. Сейчас ковыль «спит», спокойствие
и безмятежность опустились на землю. Ощущается лишь насыщенный,
терпкий аромат луговых трав. |
|
||||||||||||||||