|
Сочинения и вопросы по литературе
Какие основные мысли о книге и чтении заключены в статье Д.С. Лихачёва? Сформулируйте их или оформите в виде развёрнутого плана. Читайте спокойно, неторопливо, вникая во все мелочи. Литература даёт колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание - понимание жизни, всех её сложностей, одним словом делает вас мудрым. Читать надо с удовольствием, не для того что иное произведение надо прочесть (по школьной программе или по велению моды и тщеславия), а потому что оно вам нравится. У человека должны быть любимые произведения, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим поднять настроение, то разрядить обстановку, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-то другим. Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все - она модная. Умейте читать с интересом и неторопясь. Классическое произведение - то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может вам ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу. Что значит "незаинтересованное", но интересное чтение? "Незаинтересованное", но интересное чтение - это когда вы читаете книгу не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или потому, что сейчас все читают это модное произведение), а потому, что оно вам нравится. Вы читаете с удовольствием, вникая во все мелочи. Настоящее чтение, по Д.С. Лихачёву, "возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия)..." Значит ли это, что произведения, включенные в школьную программу, "неинтересное чтение"? Свой ответ аргументируйте. Это не значит, что произведения, включенные в школьную программу, "неинтересное чтение". Лихачев сам советует в статье читать классические произведения. "С ними вы не потеряете своего времени" - говорит автор. Главное читать эти произведения не торопясь, с удовольствием, а не проглатывать их за один день. А такое часто бывает, когда много задают в школе и тебе надо просто справиться с поставленной задачей и не получить плохую оценку. Я думаю, что многие произведения, включенные в школьную программу достойны стать любимыми книгами. Просмотрите внимательно учебник. Произведения каких любимых вами писателей вы здесь нашли? Здесь я нашел произведения моих любимых авторов Куприна и Бунина. "Классическое произведение - то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени". Какие произведения классической литературы, прочитанные вами ранее, не оставили вас равнодушными? Меня не оставили равнодушными, прочитанные ранее, произведения классической литературы Бунина и Куприна. До сих пор вспоминаю рассказ Куприна "Тапёр", Бунина "Красные лапти". Согласны ли вы с утверждением Д.С. Лихачева, что для чтения одной классики мало? Свой ответ аргументируйте. Я согласен с утверждением Д.С. Лихачева, что для чтения одной классики мало. Время идёт, жизнь меняется, конечно вечные ценности остаются, но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Появляются новые авторы с интересными произведениями, которые я с удовольствием читаю. Изучение творческого процесса писателя, истории создания текста - увлекательнейшее научное занятие. Этим проблемам посвящена особая филологическая дисциплина - текстология. Разработкой её принципов занимались многие учёные, в том числе Д.С. Лихачев. Познакомьтесь с выдержками из его статьи "Задачи текстологии". После прочтения сформулируйте, как вы понимаете, что такое текстология. Текстология изучает реальный творческий процесс и восстанавливает историю текста. Исследователь стремится установить все этапы истории текста, и не только установить, но и объяснить их появление. Задача текстолога заключается в том, чтобы по возможности во всех деталях воспроизвести ход работы автора над произведением, восстановить в воображении весь творческий процесс. |
|
||||||||||||||||