|
Сочинения и вопросы по литературе
1. Каким вы представляете себе Басё? Я представляю себе Мацуо Басё, как пожилого мужчину азиатской внешности, одетого в потрепанный, немного грязный японский традиционный костюм. Мацуо несет под мышкой стопку листков бумаги, среди которых находятся его знаменитые стихи и запачканные тушью черновики. Лицо Басё мне представляется с небольшой милой улыбкой, обозначающей радость и любовь к жизни. Около глаз у поэта большое количество старческих морщин. У Мацуо длинная седая «козья» бородка и не густая борода. 2. Какие чувства вызвал у вас образ жизни Басё и его отношение к творчеству? После прочтения данного текста, моим первым ощущением было глубокое воодушевление. Ведь путь поэта был воистину тяжелым, но поэт смог достичь своей мечты, хотя и практически всю жизнь приходилось жить в нищете и без постоянного крова. Басё был настоящим поэтом, который трудился над своими творениями не для заработка денег, а для окружающих. Также, решение Мацуо о постоянных странствиях вызывает искреннее уважение, ведь он мог продавать свои произведения и жить при достатке, но Басё выбрал путь отрешенности от материальных благ для полного погружения в свой мир искусства. 3. Басё довольствовался малым. Докажите этот тезис фразами из статьи. На странице 294 есть фраза: «Но
известность не принесла Мацуо денег, и, по собственному признанию
поэта, первые девять лет, проведенные в Эдо, стали годами постоянной
нужды и заботы о хлебе насущном». Эта вырезка говорит нам, что Басё
после обретения популярности продолжал жить достаточно бедно, хотя
такая популярность могла принести ему много денег. 4. Определите на основании статьи основные принципы написания хокку (хайку). Связаны ли они с дзен-буддизмом? Обоснуйте свой ответ. Хокку в значительной мере основаны на японской философии. Это отражается в большом почитании природы и в восхищении окружающим миром. Используется термин “Сатори” - состояние озарения, когда взгляду открываются вещи, недоступные другим людям. Это имеет отражение в дзен-буддизме, где понимание мира и достижения спокойствия постигается через аскетичный образ жизни, отвлечение от мирских благ, что позволяет познать дзен. |
|
||||||||||||||||