|
Сочинения и вопросы по литературе
1. О чём этот рассказ? Как объяснить его название? Этот рассказ о человеческой доброте и сопереживании. 2. Петуха приносят в дом, чтобы отрубить голову. У мальчика похолодела спина... Какие ещё словосочетания передают отношение Витьки к намерению взрослых? В горле у Витьки заскребло, глаза часто-часто замигали, забился в угол. 3. Почему бабушка послушала внука? Как она лечила петуха? Бабушка не устояла перед уговорами внука и сжалилась. Смазала петуха гусинным жиром, постелила петуху под печкой поставила туда зерна с водой и закрыла заслонкой, чтобы он грелся. 4. При каких обстоятельствах петух ожил? Расскажите об этом подробнее. Петух ожил, услышав кукареканье другого петуха записанного на пластинке "Кукушка и Петух" из патефона. 5. Что заставило петуха издать воинственный крик? Витькина воинственная птица, даже с распухшей головой и заплывшими глазами не смогла стерпеть, чтобы противник нагло горланил из патефона. 6. Витька - это сторонний наблюдатель или заботливый друг, чуткий человек? Обоснуйте свой ответ. Витька заботливый друг и чуткий человек. Он спас петуха. Благодаря именно Витька проявил сострадание и петуха не зарубили. Мальчик ухаживал за больной птицей. 7. Какое очень точное слово нашла бабушка, определяя стремление внука спасти петуха? Подберите к этому слову синонимы и антонимы. "Сердчишко у тебя, видать, жалостливое." Жалостливое Синонимы: добрый, милосердый, жалостный, сердобольный, сострадательный Антонимы: злой, бессердечный 8. Какие художественные средства использует автор, давая внешние характеристики петуху? Назовите их. Приведите примеры. Автор использует метафоры: "огненное ожерелье", "отливающей бронзой грудью" Сравнение : "... как истинный гвардеец" 9. В чём юмор рассказа? Юмор рассказа заключается в забавном поведении птицы. Мальчики слушали на пластинке басню про петуха и кукушку, когда Витькин Петух услышал кукареканье в патефоне. Он подумал что завелся еще петух, как самый гордый встал, выпятил грудь, закукарекал и пошел разбираться, а затем пошел собирать раскатившееся по полу зерну, до этого больной петух не притрагивался к еде. Получилось, что патефон спас петуха, петух ожил. 10. Подумайте, что же спасло петуха. Выберите ключевое слово (слова) и составьте с ним (с ними) несколько предложений (патефон, человеческая жалость, милосердие, сострадание, воинственный дух петуха). Петуха спасло человеческое сострадание и его воинственный дух. Милосердие мальчика, случайное кукареканье из патефона и воинственный дух птицы спас петуха. 11. Подготовьте инсценированное чтение рассказа. |
|
||||||||||||||||