Теремок - детские игры
               
 
 

 

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

1. О чём этот рассказ? Как объяснить его название?

Этот рассказ о человеческой доброте и сопереживании.

2. Петуха приносят в дом, чтобы отрубить голову. У мальчика похолодела спина... Какие ещё словосочетания передают отношение Витьки к намерению взрослых?

В горле у Витьки заскребло, глаза часто-часто замигали, забился в угол.

3. Почему бабушка послушала внука? Как она лечила петуха?

Бабушка не устояла перед уговорами внука и сжалилась.

Смазала петуха гусинным жиром, постелила петуху под печкой поставила туда зерна с водой и закрыла заслонкой, чтобы он грелся.

4. При каких обстоятельствах петух ожил? Расскажите об этом подробнее.

Петух ожил, услышав кукареканье другого петуха записанного на пластинке "Кукушка и Петух" из патефона.

5. Что заставило петуха издать воинственный крик?

Витькина воинственная птица, даже с распухшей головой и заплывшими глазами не смогла стерпеть, чтобы противник нагло горланил из патефона.

6. Витька - это сторонний наблюдатель или заботливый друг, чуткий человек? Обоснуйте свой ответ.

Витька заботливый друг и чуткий человек. Он спас петуха. Благодаря именно Витька проявил сострадание и петуха не зарубили. Мальчик ухаживал за больной птицей.

7. Какое очень точное слово нашла бабушка, определяя стремление внука спасти петуха? Подберите к этому слову синонимы и антонимы.

"Сердчишко у тебя, видать, жалостливое."

Жалостливое

Синонимы: добрый, милосердый, жалостный, сердобольный, сострадательный

Антонимы: злой, бессердечный

8. Какие художественные средства использует автор, давая внешние характеристики петуху? Назовите их. Приведите примеры.

Автор использует метафоры: "огненное ожерелье", "отливающей бронзой грудью"

Сравнение : "... как истинный гвардеец"

9. В чём юмор рассказа?

Юмор рассказа заключается в забавном поведении птицы. Мальчики слушали на пластинке басню про петуха и кукушку, когда Витькин Петух услышал кукареканье в патефоне. Он подумал что завелся еще петух, как самый гордый встал, выпятил грудь, закукарекал и пошел разбираться, а затем пошел собирать раскатившееся по полу зерну, до этого больной петух не притрагивался к еде. Получилось, что патефон спас петуха, петух ожил.

10. Подумайте, что же спасло петуха. Выберите ключевое слово (слова) и составьте с ним (с ними) несколько предложений (патефон, человеческая жалость, милосердие, сострадание, воинственный дух петуха).

Петуха спасло человеческое сострадание и его воинственный дух.

Милосердие мальчика, случайное кукареканье из патефона и воинственный дух птицы спас петуха.

11. Подготовьте инсценированное чтение рассказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

почта