|
Сочинения и вопросы по литературе
1. Приведите примеры того, как оценивают соловья различные персонажи сказки, с чем сравнивают его пение. Бедный рыбак: "Господи, как хорошо!" Путешественники: "Вот это лучше всего!" Бедная девочка: "Слёзы так и потекут у меня из глаз, а на душе станет так радостно, словно матушка целует меня!..." Первый приближенный императора: "Словно стеклянные колокольчики звенят!", "Он будет иметь огромный успех при дворе!" Император: "У императора выступили на глазах слёзы и покатились по щекам". Смерть: "Он пел, и призраки всё бледнели" "Смерть заслушалась соловья и всё повторяла: "Пой, пой ещё, соловушка!", "Смерть отдавала одну драгоценность за другою, а соловей всё пел", "Смерть вдруг охватила такая тоска по своему саду, что она свилась в белый холодный туман и вылетела в окно. 2. Как вы думаете, в чём смысл противопоставления соловья механического и соловья живого? Через противопоставление живого соловья и искусственного автор доказывает, что в жизни красота живой природы человека, добрая душа, бескорыстная помощь и сопереживание важнее внешней красоты. Бессмертно только настоящее, подлинное, естественное). 3. Соловей мог обидеться на императора после его несправедливого решения. Но он прилетел вновь, спел свою песню и исцелил больного. Какую очень важную мысль доносит до нас писатель, чему учит читателя его сказка? Автор доносит до нас важную мысль, что настоящая красота в искренней, милосердной и сочувственной душе. Сказка учит читателя тому, что нужно уметь прощать, по-доброму относиться к людям, помогать им в трудную минуту, быть верным. Люди всегда имеют уметь отличить настоящую красоту от не настоящей. Красота, соединенная с добром, — большая сила. Настоящее искусство имеет удивительное, чудодейственное влияние на человека |
|
||||||||||||||||