|
Сочинения и вопросы по литературе
1. Какова история жизни героя "Сказания о Кише" и в чём секрет его успеха? Почему Киш стал "первым человеком в своём посёлке, умер, окружённый почётом, и имя его было у всех на устах"? Какой смысл вкладывает автор в финал своего рассказа? У Киша была тяжелая судьба. Его отец погиб. И хотя племя кормило его с матерью, мясо было старос и жесткое. Киш часто оставался голодным. Однажды он пришел на совет племени и сказал, что хочет получать мясо лучше, чем им дают. Многим мужчинам это не понравилось. Киш поступил смело. Он защищал себя и свою мать. Мальчик пошел сам на охоту и добыл мясо медведя. Киш стал уважаемым человеком. Он справедливо делил мясо между стариками и женщинами. Киш помнил, как тяжело ему было. Он старался не обижать других людей. Своей добротой, смекалкой, справедливостью Киш заслужил уваженне жителей поселка. Именно поэтому он стал первым человеком своего племени. 2. Можем ли мы назвать Киша человеком гордым и смелым, честным и трудолюбивым? Подтвердите свой ответ примерами из текста. Конечно Киша можно назвать человеком гордым, так как он не довольствуется объедками, а хочет достойного существования для себя, своей матери, других обделенных. смелый, так как не побоялся сначала выступить на совете племени, высказать свое мнение и отправиться на охоту за мясом медведя. честным, так как он справедливо делил добычу между всеми членами посёлка трудолюбивым, так как был отважным охотником. Ходил в одиночку на медведя, даже не брал собаки. 3. Расскажите о герое по предложенному плану. 1. Какой перед нами герой? Что он изобрёл и как использовал своё изобретение на охоте? Киш — очень умный и смекалистый мальчик. Придуманный им способ охоты очень легок. Любой человек с помощью китового уса и тюленьего жира может убить медведя. 2. Как Киш рассказывал об этом своим землякам? — Нет, о Клош-Кван! Не дело мальчика заниматься колдовством, и в колдовстве я ничего не смыслю. Я только придумал способ, как можно легко убить полярного медведя, вот и все. Это смекалка, а не колдовство. Он взял узкую полоску китового уса и показал её всем. Концы у нее были острые, как иглы. Киш стал осторожно скатывать ус, пока он не исчез у него в руке; тогда он внезапно разжал руку, — и ус сразу распрямился. Затем Киш взял кусок тюленьего жира. — Вот так, — сказал он. — Надо взять маленький кусочек тюленьего жира и сделать в нем ямку — вот так. Потом в ямку надо положить китовый ус — вот так, и, хорошенько его свернув, закрыть его сверху другим кусочком жира. Потом это надо выставить на мороз, и когда жир замёрзнет, получится маленький круглый шарик. Медведь проглотит шарик, жир растопится, острый китовый ус распрямится — медведю станет больно. А когда медведю станет очень больно, его легко убить копьём. Это совсем просто. 3. Какова его манера держаться со взрослыми? Он испытывает чувство превосходства, поскольку уверен в несправедливости поступков взрослых людей и своей собственной правоте. Помимо этого, он уже придумал средство охоты на медведя и знает, что победит сильного зверя. Он не имел права говорить со взрослыми как равный. Киш совершил дерзкий поступок. 4. Что можно сказать об
отношении героя к матери? 5. Каким, по вашему мнению,
вырастет Киш и можно ли будет его роду гордиться им? 4. Подготовьте художественный пересказ понравившегося вам эпизода "Сказания о Кише" или развёрнутый ответ на вопрос о том, как автор относится к своему герою (на выбор). Писатель любит своего юного героя. Писатель объясняет нам почему Киш стал первым человеком в племени, а потом и вождём: Нужно думать и работать не только руками, но и головой, не нужно уповать на чудо, его смекалка помогла подняться, а не колдовство. Киш вырастит хорошим мальчиком, раз в столь юном возрасте он думает не только о себе, а о целом племени. Рассказ о Киши учит нас, что нужно не просто бросать слова, а делать. Если ты хочешь быть взрослее, то будь готов совершать взрослые поступки. Будь готов, что в тебя не поверят. И только упорством и трудом можно добиться уважения среди взрослых. Мне кажется, что Киш, чем-то напоминает Джека Лондона в детстве. Оба мальчика любили свою семью, рано начали трудиться, у обоих было бедное голодное детство. При этом они оба ценят высокие законы дружбы, любви и самоотверженности. |
|
||||||||||||||||