|
Сочинения и вопросы по литературе
1. Первоначально стихотворение называлось "Детская комедия". Затем поэт изменил заглавие. Как вы думаете, почему? Потому что рядом с весельем, которое показал поэт, еще идёт и тяжелый детский труд с ранних лет, о котором тоже рассказал в своем стихотворении Н.А. Некрасов. 2. Найдите и прочитайте строки, где говорится о том, как воспринимают автора дети. Что их удивляет в нём? Детишек удивляет, как выглядит главный герой, что у него борода, а не усы, что на шапке часы, рассматривают ружьё, удивляются его большой собаке. И то что со своим помощником он обращается как с другом. Борода! А вона собака - большая, большая! Ружьё! поглядит-ко: стволина двойная, И видно, не барин: как ехал с
болота, 3. Какими словами передано отношение поэта к крестьянским детям? С какой интонацией их нужно читать? Почему? О милые плуты! Кто часто их видел, Про детские глаза: Всё серые, карие, синие глазки
- Читать надо с нежностью. Потому
что автор относится с любовью к крестьянским детям. 4. Стихотворение состоит из нескольких частей, которые Н.А. Некрасовым не названы. Озаглавьте их. 1.Охотник рад возвращению в родную
деревню. 1. Глазёнки в щели 5. Выразительно прочитайте отрывок, в котором говорится о труде крестьянских детей и об их отношении к труду. Кто является примером для крестьянских детей? Примером для крестьянских детей являются их родители, которые работают в поле и рабочие люди, которые проездом рассказывают им разные истории: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит. 6. Можно ли сказать, что Н.А. Некрасов изображает детство крестьянских детей только радостным и безоблачным? Нельзя сказать, что Н.А. Некрасов изображает детство крестьянских детей только радостным и безоблачным. В своем стихотворении он рассказывает, как дети трудятся с раннего детства, например в эпизоде, где шестилетний Влас - мужичок, из лесу возит дрова, которые рубит его отец. 7. Выпишите и выучите наизусть строки, в которых заключена основная художественная идея стихотворения. Играйте же, дети! - Растите на
воле! 8. Как вы понимаете сроки: Те честные
мысли, которым нет воли, Как вы думаете, о каких мыслях идёт речь? Почему им "нет воли"? Почему здесь встречаются такие противоположные чувства, как злоба и любовь? Честные мысли - это мечты о свободе и счастье народа. Мысли о крестьянских детях, об их судьбе вызывают у поэта мысль о судьбе России всего русского народа. Любовь к России смешивается с мучительным чувством боли за нее. 9. Составьте устный рассказ об одном дне из жизни крестьянского мальчика по иллюстрации А.И. Лебедева. Было раннее холодное зимнее утро. А Никитку уже будил отец. Шестилетнему мальчику совсем не хотелось вставать. Отец отправлялся в лес за дровами и ему нужна была помощь, без Никитки никак не обойтись. Отведав горбушку ржаного хлеба с молоком, мальчик с отцом отправились в лес. Целый день Никитка работал, отвозил на телеге дрова домой. Это была очень важная и необходимая работа. Мальчик был горд и важен, что он главный помощник главы семьи. Дома их ждали сестренки и матушка. 10. Рассмотрите репродукцию картины А.Г. Венецианова "Захарка" (цветная вклейка). Что вы можете сказать о герое картины? Каков его характер, социальное положение? Есть ли что-то общее у Захарки и героев Некрасова?
У Захарки и героев Некрасова есть общее. На картине Венецианова изображен простой деревенский мальчик, крестьянин, как и в произведении "Крестьянские дети". Насупленные брови и плотно сжатые губы, сосредоточенный взгляд, поворот головы создают ощущение целеустремленности, уверенности, силы. Мальчик понимает, что его жизнь будет зависеть только от него самого и крепко сжимает древко инструмента на плече. Все в облике мальчика говорит о том, что он готов к работе, и, к сожалению, возможно, не имел детства, так как трудился с самых ранних лет.
|
|
||||||||||||||||