|
Сочинения и вопросы по литературе
1. Какое значение имеет дважды повторенное противопоставление прошлого и настоящего? Современник Лермонтова, литературный критик В.Г. Белинский отмечал, что ключевыми являются строки во втором куплете, с которых начинается ответ старого солдата на вопрос его молодого товарища: - Да, были люди в наше время, Не случайно эта мысль звучит и в конце стихотворения. Дважды повторенное противопоставление прошлого и настоящего в этих строчках имеет для автора важное значение. Богатырями для поэта были они, солдаты и офицеры войны, победители, а не пришедшее им на смену поколение. 2. Что рассказывает старый солдат про день Бородина? Какими настроениями сопровождается его рассказ (уныния, горечи, радости, гордости)? Передались ли эти настроения вам? Подробное описание событий Бородинского сражения участник боя начинает с сожаления о том, что прошли те героические времена, и нынешнее поколение уступает в отваге и благородстве тем, кто не щадил жизней на Бородинском поле. Рассказ солдата сопровождается настроением неподдельной гордостью за смелость народа, частью которого он является, восхищением его отвагой. Читая произведение М.Ю. Лермонтова "Бородино" мне передалось настроение гордости за смелость нашего народа, выстоявшего в этой битве и победившего в войне 1812 года. 3. Какими вы представляете себе старого и молодого солдата? Составьте устно их портреты. Портрет старого солдата: «Старый, бывалый солдат — у него на лице шрамы, следы прошлых сражений, у него задумчивое, немного усталое выражение лица. Он добрый, сильный, удалой, как и много лет тому назад...» ; «Старый солдат, пожилой человек, уставший от войны, в которой ему пришлось участвовать, до сих пор он помнит все, что было когда-то, — и полковника, и солдат, его товарищей, и жестокий бой, в котором он участвовал, и погибших товарищей... Портрет молодого солдата: Я представляю простого молодого парня, веселого, неунывающего, смелого и отважного, готового сражаться за свою Родину. В молодом солдате М.Ю. Лермонтов воплотил лучшие качества русского человека – храбрость, умение выстоять ради Родины даже в самом трудном бою. М. Лермонтов не называет имени молодого солдата, не воспроизводит его внешность, поэтому образ можно считать сборным. 5. Какой момент Бородинского сражения изображен на фрагменте панорамы А.Ф. Рубо? Какие строчки стихотворения ему созвучны? Какие изобразительные детали позволяют почувствовать накал сражения? На фрагменте панорамы А.Ф. Рубо изображен: Кавалерийский бой во ржи. 1912 г. Завязывается ожесточенная схватка между неприятелем
и русской кавалерией. «Кавалерийский бой во ржи» - один из кульминационных,
самых динамичных и напряженных фрагментов панорамы. Фрагменту панорамы А.Ф. Рубо созвучны следующие строчки стихотворения: Вам не видать таких сражений!.. Изведал враг в тот день немало, Характерной особенностью произведений Рубо следует считать большую историческую точность в изображении батальных сцен, позволяющую считать их ценнейшим документом истории военного искусства. Панорамам и батальным картинам Рубо свойственны правдивость и историческая конкретность. В них художник отразил все стороны военной жизни. |
|
||||||||||||||||