|
Сочинения и вопросы по литературе
1. Какое настроение вызвала у вас сказка А.С. Пушкина? "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" мне очень понравилась. Она привлекла тем, что добро побеждает зло. Понравился образ молодой царевны добротой и верностью. Было интересно узнать о чудесном зеркальце. Больше всего мне понравились эпизоды: странствия Елисея в поисках невесты, возвращение царевны к жизни, сватовство богатырей. Было очень жалко преданного Соколко. А ещё, читая эту сказку, я восхищался мелодичными стихами А.С. Пушкина. 2. Кто из героев понравился вам особенно? Кто из них вызвал другие чувства? Какие именно? Особенно из героев мне понравились богатыри и царевич Елисей. Они добрые, отважные. Отрицательные эмоции у меня больше всего вызывала царица. Быть красивей всех стало целью её жизни, потому-то она и не видит ничего вокруг, кроме самой себя. Она самовлюбленная и очень злая. 3. Как в описании проводов царя и ожидания его царицей подчёркивается грустное настроение царицы? Грустное настроение передается при помощи описания одиночества царицы. Она одна посиживает перед окном и глядит в поле так, что даже разболелись глаза от напряжения. Даже когда проходит девять месяцев, она не сводит с поля глаз. Поэт преумножает, что царевна лицезреет всегда вьюгу и снег, так как царь уехал весной, потом было лето и осень. Но это преувеличение помогает подчеркнуть одиночество царицы. Ждет пождет с утра до ночи, 4. Похожа ли новая царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте строчки о новой царице. Новая царица совершенно не похожа на первую. В отличие от первой царицы, которая любила, ждала и тосковала о царе, новая царица самовлюбленная, злая. 5. Почему стихотворные строчки о царевне начинаются со слова "но"? Но царевна молодая. Кому противопоставляет её автор? "но" в данном случае означает вопреки ожиданиям. Автор противопоставляет её мачехе злой царице. Союз но – обозначает противопоставление. Значит, Пушкин противопоставляет молодую царевну царице. Царевна молодая, красавица – черноброва, белолица, кроткая. Хороша так хороша! 6. Что хотела услышать царица, обращаясь к зеркальцу? Проследите по тексту, когда и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов и словосочетаний выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне? Царица добивалась от зеркальца уверения в том, что она самая прекрасная. Пушкин именует по-разному героиню сказки, чтоб выделить, что в некие моменты она ведет себя как королева, в другие просто как баба, в третьи конкретно как злая мачеха. Королева относится к юный царевне с ненавистью, когда узнает, что царевна стала милее, румяней и белоснежнее. Она ведет себя не как королева, как завистная баба и злая мачеха. Полностью выражает предпосылки недоброго дела к царевне словосочетание «злая мачеха». 7. Прочитайте: Высока,
стройна, бела, Какие черты характера царицы переданы в данном тексте? Есть ли в чём-либо противоречия? Определите значение слова ломлива в приведённом выше тексте. Черты характера – горда, ломлива, своенравна, ревнива. Противоречие – умная не может быть ломливой. Ломливая - капризная. 8. Выпишите из текста ключевые слова, с помощью которых вы могли бы воссоздать портрет и характер царевны. "белолица, черноброва. нраву
кроткого такого" Царевна трудолюбивая, скромная,
приветливая, добрая, верная 9. Какие черты характера свойственны богатырям? Как братья относятся к царевне и почему? Семь братьев-богатырей в сказке Пушкина обладают такими личностными качествами, как: гостеприимность (богатыри были рады тому, что
их посетил гость, пусть даже без спроса); Богатыри относятся к царевне с любовью, с уважением, с заботой. 10. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы? И трубит
уже молва: И молва
трезвонить стала: 1-ая фраза звучит неуверенно, как-то дребезжаще, 2-ая уверенно, утверждающе, отрадно. Разницу в настроении и музыкальном тоне строк делают звуки, из которых складываются слова. К примеру, слово «трезвонить» начинается теми же знаками, что и слово «трубит». Но 1-ое слово дребезжит (звук [р ] мягенький, сочетание [зв]), 2-ое слово звучит уверенно ([р1 жесткий, верно слышится звук [у]), его крепит слово «уже», в каком тоже звук [у]. В первом двустишии ударение падает на предпоследние слоги строк, и это тоже делает воспоминание неуверенности. Во 2-м двустишии ударение на последних слогах строк, и это помогает утверждению чувства радости. 11. Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать стихотворные строки, посвященные первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе? Строчки, посвященные первой королеве, могла бы аккомпанировать неспешная, плавная и печальная мелодия. Строчки, посвященные царевне, — не очень стремительная и тоже плавная; царице-мачехе — резкая мелодия с перепадами ритма, другими словами то стремительная, то неспешная. Богатырям соответствует точная, радостная, залихватская музыка. 13. Найдите строчки, рассказывающие о событиях, которые изображены в цикле иллюстраций В.М. Конашевича. Все ли важные эпизоды сказки нашли отражение в них? 1 иллюстрация: 2 иллюстрация: 3 иллюстрация: Не все важные эпизоды нашли отражение в них. |
|
||||||||||||||||