Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

Сочинение. Образы комедии "Недоросль" Фонвизина

Действие комедии "Недоросль" развивается в обыкновенной помещичьей усадьбе, в трех верстах от какого-то города. В комедии одиннадцать действующих лиц. Они отчетливо распадаются на четыре группы: усадебное дворянство, крепостные слуги, учителя и городское дворянство (как условно можно назвать четвертую группу, случайно связанную с усадьбой Простаковых). В центре внимания автора семья усадебных дворян, быт и нравы которых отдаются на суд общества.
А. Эерчанинов, Н. Порфиридов
Идейный замысел обусловил состав действующих лиц "Недоросля". Комедия рисует типичных помещиков-крепостников (Простакавых, Скотинина) обслуживающих их крепостных слуг (Еремеевну и Тришку), учителей (Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана) и противопоставляет им таких передовых дворян, какими должно быть, по мнению Фонвизина, все русское дворянство: на государственной службе (Правдин), в хозяйственной области (Стародум), на военной службе (Милон). Образ Софьи, умной и просвещенной девушки, введен, во-первых, для того, чтобы полнее раскрыть своевольство Простаковой, и, во-вторых, это главная пружина сюжетной борьбы.
Все образы дворян-помещиков даны Фонвизиным в сатирическом освещении, что ясно показывает враждебное отношение автора к "злонравным" крепостникам, принципиальным противникам просвещения, мракобесам.
С. Флоринский
В живых образах Фонвизин типизировал черты быта и нравов дворянского большинства: тупость и невежество, жадность и деспотизм. Этот страшный мир бесчеловечных угнетателей народа Фонвизин беспощадно обличает всей силой своей сатиры. На предположение Стародума, что Вральман, главный учитель Митрофана, "отстал от лошадей", бывший кучер отвечает: "Эй, нет, май патюшка, Шифучи с стешним хоспотам, казалось мне, што я фсе с лошатками".
В противоположность "отрицательным" лицам в комедии выступают герои добродетельные, "положительные": Стародум, Правдин, Милон и Софья. Они не входят органически в бытовую картину, созданную Фонвизиным, но "поставлены около действующих лиц, чтобы своим светлым контрастом резче оттенить их темные физиономии" (В.О. Ключевский). Они являются обличителями, раскрывающими идеи самого автора.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта