Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

Сочинения и вопросы по литературе

   

Как вы поняли слова И.А. Бродского о том, что человек познаёт происшедшее до него "со скоростью переворачиваемой страницы"? Свои рассуждения подкрепите примерами из жизни.

Что такое миф? Как менялось представление о нём? С чем было связано возникновение преданий и легенд? Кто распространял их в Древней Греции?

Найдите в электронном приложении и прочитайте миф о рождении Зевса. Какие события предшествовали рождению главного бога?

Составьте план легенды "Одиссей на острове циклопов. Полифем"

Найдите соответствующий фрагмент в пересказе Н.А. Куна. Сравните прозаический пересказ и поэтический перевод гомеровской поэмы.

Приведите примеры из малых фольклорных жанров. Какие жанры вы вспомнили?

Что представляют собой загадки? Что в них выражается?

Подберите к прилагательным высокий, глубокий, хрустальный, пустой такие существительные, чтобы эти прилагательные стали художественными определениями, то есть эпитетами.

Назовите особенности литературной сказки, отличающие её от фольклорной.

Расскажите о детских годах Н.В. Гоголя и его отношений к своей малой родине. Что лежит в основе книги Н.В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки"?

Определите главную тему "Ночи перед Рождеством". Какие герои вызывают у вас сочувствие, какие - смех? Почему? В чем комизм ситуации, в которую попадают "гости" Солохи? Какие еще эпизоды показались вам смешными?

Объясните значение данных слов и выражений: колядовать, парубок, волость, бричка, заниматься малеванием, покалякать, жеманиться, кокетка, франт, кожух, цирюльник, тирански...

Подумайте, какие впечатления детства писателя связаны с историей Герасима. О Герасиме сказано: "Дела у него было немного..." В самом деле - немного? Попытайтесь разобраться.

Объясните слова и словосочетания. В случае затруднения обратитесь к словарю. Горничная, гривенник, дворецкий, дворня, прачка, приживалка... В каком значении слова "бобыль" и "челядь" употреблены в рассказе И.С. Тургенева?

Напишите сочинение на тему "Эпизод в рассказе "Муму", который произвёл на меня самое сильное впечатление".

Как называется помощь бедным и обездоленным людям? Приведите несколько синонимов. Какой художественный приём использует И.С. Тургенев в этом стихотворении в прозе?

Какие качества личности автора проявляются в стихотворении в прозе "Воробей"? Как вы поняли последние строки произведения? О какой любви говорит здесь писатель?

Первоначально стихотворение называлось "Детская комедия". Затем поэт изменил заглавие. Как вы думаете, почему?

Прочитайте по одной строфе из стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино", вступления к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", стихотворения Н.А. Некрасова "Тройка". Сколько стихов в каждой из прочитанных вами строф?

Как относился Л.Н. Толстой к своему родовому имению - Ясной Поляне и что вы знаете о ней? Какое впечатление произвела Москва на будущего писателя?

Как попал в плен Жилин и Костылин? Могли они избежать этого? Чем различалось поведение в плену двух офицеров? Запишите ключевые слова, которые помогут вам при ответе.

Напишите небольшое сочинение на тему "Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"?".

Какие высказывания Л.Н. Толстого показались вам наиболее близкими и интересными? Почему? Кто рассказывает историю Жилина и Костылина?

Все ли элементы фабулы есть в рассказе Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"? Найдите завязку, кульминацию и развязку в этом рассказе. Обоснуйте свои суждения. Определите основной конфликт рассказа.

Расскажите о детских годах А.П. Чехова. В чём проявились его таланты в самые ранние годы? Как характеризует Чехова помощь таганрогской библиотеке?

Вы прочитали юмористические рассказы А.П. Чехова. Как вы думаете, над чем иронизирует писатель, над чем смеётся, а в каком случае ему не до смеха?

Какие мысли А.П. Чехова о русском языке показались вам интересными, значимыми сегодня? Только ли для литераторов важны замечания писателя, его отношение к слову? А что ценно для вас?

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта