Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

1. Прочитайте по одной строфе из стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино", вступления к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", стихотворения Н.А. Некрасова "Тройка". Сколько стихов в каждой из прочитанных вами строф?

В стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино" в каждой строфе семь стихов.
Во вступлении к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" в каждой строфе шесть стихов.
В стихотворении Н.А. Некрасова "Тройка" в каждой строфе четыре стиха.

2. Напишите словарную статью "Строфа", опираясь на материалы раздела.

Строфа - повторяющееся в стихотворении сочетание из нескольких строк с определенной рифмовкой; часть стихотворного произведения, объединяющая ритмически и по смыслу несколько стихов.

В строфе может быть от одной до четырнадцати строк.

3. На какие смысловые части можно разделить стихотворение Некрасова "Тройка"? О чём говорится в каждой части? Дайте им названия.

Краткий вариант ответа: Условно произведение можно разделить на две часть: воображаемая счастливая жизнь красивой крестьянки и реальная – несчастная, наполненная только работой, побоями мужа и бесконечным рождением детей.

Стихотворение делится на две равные части: счастливая и несчастная жизнь героини.

По мысли автора, стихотворение разделено как бы на две равных части. В первой рисуется воображаемая действительность, возникшая в мечтах девушки, увидевшей на дороге тройку с проезжавшим в ней молодым корнетом. Поскольку девушка молода и красива, возможно, юноша полюбит ее, женится, и жизнь ее пройдет счастливо и беззаботно: «Будет жизнь и полна, и легка…».

Но брак барина с крепостной крестьянкой в то время был невозможен, и во второй части стихотворения поэт опускает героиню «с небес на землю»: «Да не то тебе пало на долю…». В реальности молодую красавицу ждет муж - грубиян, жестокая свекровь, болезни от чрезмерных физических нагрузок и ранняя смерть.

В финале стихотворения автор советует героине не будоражить свое сердце напрасными мечтами: «Не гляди же с тоской на дорогу…». Доля крестьянки предначертана с рождения, и изменить ее ей не под силу.

4. Найдите в тексте стихотворения повторы, риторическое обращение и риторическое восклицание. Какие ещё художественные средства использует поэт? Какова их роль?

Повторы:
Стихотворение "Тройка" начинается и заканчивается обращением лирического героя к крестьянской девушке. В первой строфе это вопрос: «Что ты жадно глядишь на дорогу?» В предпоследней и последней строфе – предостережение лирического героя, предвидящего судьбу героини: «Не гляди же с тоской на дорогу».

Риторическое обращение:
Что ты жадно глядишь на дорогу
В стороне от весёлых подруг?

И зачем ты бежишь торопливо
За промчавшейся тройкой вослед?

Риторическое восклицание:
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши!

Автор “Тройки” умело использует многочисленные художественные средства, чтобы не только донести до читателя основную мысль, но и создать эмоциональный настрой произведения. В нем есть:

Эпитеты – “веселые подруги”, “проезжий корнет”, “алая лента”, “смуглая щека”, “полукруглая бровь”, “легкий пушок”, “чернобровая дикарка”, “непробудный сон”, “вечный испуг”.
Метафоры – “забило сердечко тревогу”, “лицо вспыхнуло”, “лента вьется игриво”, “чары, зажигающие кровь”, “взгляд разорит на подарки”, “свекровь в три погибели гнуть”, “отцветешь от работы”.
Сравнение – “черные, как ночь”.

Красота и молодость девушки описана эпитетами: алая лента, чёрные волосы, румянец смуглой щеки, лёгкий пушок, полукруглая бровь, лукавый глазок. Лента в волосах вьётся (метафора), волосы черны, как ночь (сравнение), взгляд полон зажигающих кровь чар (метафора), жизнь полна и легка (метафора). Сама красавица называется чернобровой дикаркой. В стихотворении очень важны глаголы, отражающие порывистость и живость девушки: вспыхнуло, бежишь, вьётся, пробивается, поживёшь, попразднуешь.

Совсем другие образы во второй части стихотворения. Несчастную жизнь описывают эпитеты: чёрная и трудная работа, непробудный сон, выраженье тупого терпенья, бессмысленный, вечный испуг, сырая могила, тяжёлый путь, тоскливая тревога. Под стать эпитетам глаголы, некоторые из них являются метафорами: перетянешь, бить, гнуть в три погибели (фразеологизм); отцветёшь, не успевши расцвесть (метафора); погрузишься в сон (метафора); будешь нянчить, работать и есть; схоронят; угасшую силу (метафора); ничем не согретую грудь (метафора); не гляди, не спеши, заглуши, не нагнать.

5. Как вы думаете, почему последние две строфы начинаются с отрицательной частицы "не"?

Последние две строфы – призыв смириться с судьбой, потому что крестьянка не может быть счастлива. Частица "не" показывает, что счастливой судьбы у девушки НЕ будет.

6. Почему стихотворение названо "Тройка"? Каков иносказательный смысл образа тройки?

Тройка – символ счастливой жизни. Она уносится вдаль мимо девушки крестьянки.

Образ тройки центральный в стихотворении. Это символ проносящейся мимо жизни, над которой человек не властен. Он бессилен обмануть судьбу и не замечает, что смерть уже у порога. Ещё тройка – символ упущенной возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта