Теремок - детские игры
               
 
 

 

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

1. Как вы поняли мысль С.С. Наровчатова о различии пословицы и поговорки?

Пословица и поговорка между собой похожи, их различие заключается в том, что в пословица имеет законченное высказывание, а поговорка это тоже меткая фраза, но она логически не закончена, не имеет обобщающего поучительного смысла.

2. Как характеризуют человека следующие поговорки? Подберите прилагательные, заменяющие их.

В рубашке родился.
Семи пядей во лбу.

Следующие поговорки характеризую человека:

В рубашке родился. - удачливый
Семи пядей во лбу. - умный.

3. Какое общее значение объединяет приведённые ниже пословицы разных народов мира? Вспомните русскую поговорку, близкую им по смыслу.

Иголка всем шьёт, а сама голая (таджикская).
У портного спина голая (турецкая).
У плотника дверь всегда сломана (арабская).
Башмаки сапожника без каблуков (персидская).
Горшечник пьёт воду из треснувшего стакана (персидская).

Приведённые пословицы объединяет общий смысл, что человек профессионал очень занят, или не считает нужным, или не получается по разным причинам обеспечить себя тем, что он постоянно создает для других.

Русская пословица близкая им по смыслу:

Сапожник без сапог.

4. Вспомните, из каких произведений в нашу речь пришли эти выражения:

"Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок";

"Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на слона!"

Выражение из "Сказки о золотом петушке" А.С. Пушкина:
"Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок"

Варажение из басни Крылова "Слон и Моська":
"Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на слона!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

почта