Теремок - детские игры
Мультфильмы Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 

 

Сочинения по произведениям авторов:

Айтматов Ч.

Булгаков М.А.

Гоголь Н.В.

Гончаров И.А.

Горький М.

Грибоедов А.С.

Достоевский Ф.М.

Лермонтов М.Ю.

Некрасов Н.А.

Островский А.Н.

Пушкин А.С.

Салтыков-Щедрин М.Е.

Солженицын А.И.

Толстой Л.Н.

Тургенев И.С.

Фонвизин Д.И.

Чехов А.П.

 

 

Сочинения и вопросы по литературе

1. Какие виды сказок вам известны? В чём своеобразие каждого вида?

Различают сказки волшебные, бытовые и о животных.

Волшебные сказки - они полны чудес, волшебства. Скатерть самобранка, волшебный клубок, сапоги-скороходы. Иванушка превращается в козленочка, лягушка сбрасывает с себя кожу и т.д.

Сказки о животных - у них особый смысл. Их герои - звери и птицы, но как они похожи на людей!

Бытовые сказки - это настоящая сатира - насмешка над недостатками человека. В бытовых сказках бескорыстие берёт верх над жадностью, смекалка и ум - над глупостью.

2. Расскажите о традиционных элементах сказочной композиции.

Сказки имеют особое построение (композицию)

1. Присказка - некоторые сказки начинаются с присказки. Цель присказки - привлечь внимание слушателей. Часто это шутливые прибаутки, например: "Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, возле него лук толчёный".

2. Зачин - переносит нас в сказочный мир. (Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве) и рассказывает о месте, времени действия.

3. Концовка - сказка иногда имеет и концовку, в которой заключён вывод: "Стали жить-поживать и добра наживать".

4. Конечная присказка - иногда концовка соединяется с конечной присказкой: "Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мёд пиво пил, по усам текло, в рот не попало"

3. Какие художественные средства встречаются в сказках?

В сказках часто используют:

- обращения ("Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом...");

- повторы ("жили-были", "шли-шли" и т.д.).

- постоянные эпитеты (образные определения, прочно закрепленные за словом, например: "добрый молодец", "чисто поле")

- гиперболы (преувеличения, например: "быстрее молнии", "две пары железных сапог протёр").

В сказках героям помогают чудесные помощники - животные, предметы (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, живая и мёртвая вода, гусли-самогуды, полотенце, превращающееся в реку и т.д.) наделённые волшебными свойствами (возможностями).

4. На основании известных вам сказок попробуйте сформулировать, какие народные взгляды на жизнь в них отразились.

Сказка это учебник жизни, переданный нам в наследство нашими предками.
Мужество, храбрость, незаурядный ум, смекалка, доброта — неизменные характеристики главного положительно героя. (Иван-Царевич из сказки о царевне-лягушке, странствующий солдат из сказки «Каша из топора», стрелец из истории о Жар-Птице, Крошечка-Хаврошечка). Сказки учат тому, что благодаря положительным качествам из любой ситуации можно выйти победителем. А злые, жадные и ленивые всегда остаются с носом. Они обычно теряют что-то важное и наказаны по заслугам (Кащей Бессмертный, Чудо-Юдо, жадный король из сказки о Жар-Птице, дочка-лентяйка из сказки «Морозко», Змей Горыныч).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по Литературе

 

 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн
почта